Кладезь бесценных сокровищ
Полезное
18 / 05 / 2018
Сегодня в Узбекистане особое внимание уделяется пропаганде книги и повышению культуры чтения среди молодежи. По всей стране в этом направлении организуются различные просветительские и культурно-массовые мероприятия, конкурсы, встречи, «круглые столы», брифинги, семинары. Опорной точкой в этой деятельности служит постановление Президента Республики Узбекистан «О Программе комплексных мер по развитию системы издания и распространения книжной продукции, повышению культуры чтения» от 13 сентября 2017 года.
Современные общеобразовательные школы разносторонне подходят к решению такой непростой задачи, как развитие у учащихся желания читать и посещать школьную библиотеку. Подтверждением тому послужила очередная встреча областного масштаба, посвященная пропаганде и повышению культуры чтения среди учащихся, прошедшая в общеобразовательной школе № 16 города Алмалыка Ташкентской области. В мероприятии приняли участие учителя-русоведы и руководители информационно-ресурсных центров школ городов и районов. Для приглашенных гостей учащиеся подготовили праздничный концерт, каждый номер которого был посвящен книге и культуре чтения среди школьников.
Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает.
А у тех, кто по строчкам несется,
Лишь одна пустота остается.
Этими стихотворными строками поэта и прозаика Эдуарда Асадова поприветствовала участников встречи ведущая, учитель русского языка и литературы школы № 16 Мария Кирсанова. Она подчеркнула, что важно не просто читать много книг без разбора, а учиться внимательному и обдуманному чтению, умению рассуждать и анализировать прочитанное, избегая поверхностного путешествия по страницам.
Запоминающимся номером праздничного представления стало выступление учащегося 1 «В» класса Тимура Нурматова, наизусть и с выражением прочитавшего стихотворение «Бородино» М.Лермонтова. В костюме гусара юный чтец настолько вжился в роль, что все присутствующие будто перенеслись в те времена, а в воображении промелькнули «уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами».
Воодушевила гостей своим выступлением и ученица 8 «А» класса, пропагандист чтения Яна Хегай, которая в необычной манере прочла знакомое всем стихотворение С.Есенина «Хулиган».
«Так много книг, так мало времени» — сценку под таким названием подготовили учащиеся 8 «А» класса на английском языке. Ребята не только продемонстрировали высокий уровень знания английского, но и проявили себя как актеры, перевоплотившись в Робинзона Крузо, юную Джульетту, принца Гамлета, Алису в Стране чудес и других литературных героев. Эти персонажи, пришедшие во сне к нерадивому школьнику, который не хотел читать книги и все свободное время проводил за компьютером, смогли хорошо повлиять на мальчика. После близкого знакомства с ними он понял, что чтение — это лучший способ отправиться в увлекательное путешествие в далекие времена по странам и городам, познакомиться с культурой и традициями других народов, почерпнуть полезную информацию. Кроме того, в этом номере учащиеся затронули вопрос бережного отношения к книге как к результату большого коллективного труда.
— Важно, чтобы ребята, посещая библиотеку, выбирая произведения и пользуясь школьными учебниками, обращались с ними аккуратно, храня издания в чистом и опрятном виде, — поясняет Мария Владимировна. — Все мы знаем, как неприятно и горько взирать на мятые, разрисованные и грязные страницы книг, вырванные листы, оторванные уголки. Такое отношение неприемлемо. Мы должны не только использовать книгу как источник знаний и кладезь бесценных сокровищ, но и постараться сохранить ее для других как можно дольше. То же касается и школьных учебников, которые даются ребятам во временное пользование. Говорят, тетрадь — лицо ученика. Считаю, что то же можно сказать и о школьных учебниках, которые из года в год передаются от одних учащихся к другим.
Обсуждение темы бережного отношения к книгам продолжилось и в рамках семинара, на котором каждый руководитель ИРЦ рассказал о собственных методах работы со школьниками, посещающими библиотеку.
Алина КУРБАНОВА.
Ташкентская область.