Повышая интерес к занятиям
Полезное
8 / 09 / 2018
В настоящее время в школьной практике существуют такие формы углубленного изучения русского языка, как внеклассная работа, кружки, классы с углубленным изучением этой дисциплины и т.д. Каждая из них имеет свое назначение, но все они способствуют поддержанию у учащихся живого интереса к предмету. Преимущество таких форм изучения в том, что они объединяют в группу учеников, проявивших сознательное желание и интерес к изучению русского языка.
Лексика и фразеология относятся к наиболее интересным для школьников разделам лингвистики.
Их изучение имеет большое познавательное и воспитательное значение, так как расширяет знания учащихся о языке, формирует у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарно-фразеологический запас.
Развитие общественной жизни приводит к изменениям в словарном и фразеологическом составе языка. Творчество русских писателей также внесло свою лепту в обогащение русского языка. Например, в повседневную речь прочно вошли выражения из произведений классиков: «А Васька слушает, да ест!», «Тришкин кафтан», «рыльце в пуху» (И.Крылов), «сама себя высекла», «есть еще порох в пороховницах» (Н.Гоголь), «на деревню дедушке», «лошадиная фамилия» (А.Чехов) и др.
Углубленное изучение русского языка способствует воспитанию любви к нему, уважения к народу, творцу языка, и к труду учителей — носителей русского языка. Повышается культура речи учащихся, обогащается их словарный и фразеологический запас. Также закладывается профессиональный интерес к филологии как науке, что помогает учащимся сделать свой выбор профессии в дальнейшем.
Дилара ДУСТОВА,
учитель общеобразовательной школы № 11 Нишанского района.
Кашкадарьинская область.