Сокровищница мыслей
Тема урока: «Великие мыслители Востока. Алишер Навои».
Цели: вспомнить славное имя и биографию Алишера Навои, пополнить знания учащихся интересными сведениями о поэте, пропагандировать его труды; воспитывать в учащихся высокие нравственные качества на примере жизни А.Навои.
Оборудование: портрет А.Навои, видеопроектор, экран, подборка книг, иллюстрации по творчеству поэта, плакаты.
Предварительно класс делится на несколько творческих групп, каждая из которых подготовила к занятию выступления.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Слово учителя о целях и задачах занятия.
II. Введение.
Учитель: — Алишер Навои — выдающийся поэт, произведения которого известны и любимы во всем мире. Каждый год 9 февраля отмечается его день рождения.
III. Выступления групп. Доклады учащихся.
Группа «Биографы»: учащиеся рассказывают о вехах жизненного пути и государственной деятельности Навои.
Учитель: — Всю свою жизнь Алишер Навои сочетал политическую деятельность с литературой.
Группа «Литераторы»: рассказ о творчестве поэта и его вкладе в развитие узбекского литературного языка.
Группа «Актеры». Инсценировка истории из жизни Навои и фрагмента поэмы «Фархад и Ширин».
Учитель: — За четыре десятилетия своей творческой деятельности Алишер Навои оставил огромное поэтическое наследие.
Группа «Чтецы». Звучат стихотворения Алишера Навои на русском и узбекском языках (из «Сокровищницы мыслей»).
Группа «Репортеры». Ученики знакомят присутствующих с интересными фактами, связанными с личностью и именем Навои.
IV. Подведение итогов.
Замира НУРМАНОВА,
учитель общеобразовательной школы № 21 города Ангрена.
Ташкентская область.