В дружбе с математикой
Тема: «Математические приключения со Смешариками».
Цель: образовательная — повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знания в решении сложных примеров в пределах 100 и задач в два действия; развивающая — развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь; воспитательная — воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: презентация со слайдами, раздаточный материал (карточки), плакат с изображением букета цветов, образцы решения задач, наглядное пособие по математике.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
Под музыку учащиеся входят в класс с героями мультфильма «Смешарики» и попадают к ним в страну. Чтобы вернуться обратно в школу, ребятам надо выполнить математические задания, продготовленные Смешариками.
II. Устный опрос.
Назовите соседей числа 38. Какое число предыдущее по отношению к 17? Какое число следует за числом 89? Назовите компоненты сложения. Назовите компоненты при вычитании. Сложение двухзначных чисел?
III. Работа над темой урока.
1. Запишите числа 26, 11, 83, 75, 94, 100, 42, 0 в порядке увеличения. (Слайд.)
2. Игра «Волшебное колесо»: расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10. (Слайд.)
3. На волшебной улице стоят 3 домика. В каждом домике имеются свободные квартиры. Помоги заселить оставшиеся квартиры. Догадайся, как нужно расставить числа в домиках. (Слайд.)
4. Работа с учебником. Ученики выполняют задание письменно в тетрадях и у доски (с объяснением).
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление.
1. Волшебный паровозик из Ромашкова везет цифры. Выполните указанные действия и вставьте в пустые вагончики нужные цифры. Ответ — в последнем вагончике. (Слайд.)
Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры.
2. Логические задачи на смекалку.
1) За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
2) Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело?
Вопрос для гостей. Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?
3. Ребята решают подготовленные учителем математические загадки, тесты.
4. Найди ошибку:
а) 27 ‹ 16 + 22;
б) 42 + 5 ‹ 49;
в) 55 + 13 ‹ 68.
5. Гости принесли задания из страны Геометрии. Какие геометрические фигуры вы знаете? Сколько прямоугольников на рисунке?
Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника? Чем отличаются многоугольники друг от друга?
6. Отгадайте слово, решив примеры, и вставьте в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.
50 + .. = 90 С
30 + .. = 100 О
20 + .. = 80 Б
80 + .. = 90 С
40 + .. = 70 А
80 + .. = 100 П
50 + .. = 100 И
Учитель: — Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Смешарики дарят вам смайлики, которые вы разукрасите на кружковой работе.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Рефлексия.
Учитель: — Какие задания вам больше всего понравились? В чем вы еще испытываете затруднения? Что нового узнали на уроке?
VIII. Домашнее задание.
Подготовила Гуллола ЯКУБОВА,
учитель общеобразовательной школы № 13 города Навои.