Неуклонно повышать интерес к изучению языка
Предметный месячник является одной из форм учебной деятельности , которая может сильно повлиять на развитие личностных особенностей учащихся . При этом ученик стремится к самореализации , у него формируются навыки планирования и самоконтроля , ему приходится проявлять интеллектуальные способности . Месячник русского языка также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием .
Цель преподавания русского языка в школе — формирование лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся , чему способствуют мероприятия , проводимые в течение месячника , посвященного русскому языку , — семинары , викторины , открытые уроки , разнообразные конкурсы . tc "Цель преподавания русского языка в школе — формирование лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся , чему способствуют мероприятия , проводимые в течение месячника , посвященного русскому языку , — семинары , викторины , открытые уроки , разнообразные конкурсы . "
2015-2016 учебный год начался под девизом « Ты неповторим , ты дорог мне , родной мой Узбекистан !» Благодаря независимости изменились сознание и мышление нашего народа . Поставленные цели — рост национального самосознания , продолжение традиций наших предков , демонстрация потенциала народа — достигаются в результате реформирования во всех сферах . Независимость дала молодому поколению огромные возможности и условия для реализации всех благородных надежд и устремлений . Изучение русского языка — один из путей к самообразованию , культурному развитию , повышению профессионального уровня . Темой конференций и семинаров учителей может быть повышение значимости изучения русского языка в современных условиях демократического государства . tc "2015-2016 учебный год начался под девизом « Ты неповторим , ты дорог мне , родной мой Узбекистан !» Благодаря независимости изменились сознание и мышление нашего народа . Поставленные цели — рост национального самосознания , продолжение традиций наших предков , демонстрация потенциала народа — достигаются в результате реформирования во всех сферах . Независимость дала молодому поколению огромные возможности и условия для реализации всех благородных надежд и устремлений . Изучение русского языка — один из путей к самообразованию , культурному развитию , повышению профессионального уровня . Темой конференций и семинаров учителей может быть повышение значимости изучения русского языка в современных условиях демократического государства ."
Реализация по инициативе Президента Республики Узбекистан Государственной программы « Год внимания и заботы о старшем поколении » стала ярким проявлением заботы по отношению к пожилым людям . Одним из мероприятий месячника может стать конкурс сочинений - эссе « Старикам везде у нас почет », « Уважение к молодому — долг , уважение к старшему — обязанность ». tc "Реализация по инициативе Президента Республики Узбекистан Государственной программы « Год внимания и заботы о старшем поколении » стала ярким проявлением заботы по отношению к пожилым людям . Одним из мероприятий месячника может стать конкурс сочинений - эссе « Старикам везде у нас почет », « Уважение к молодому — долг , уважение к старшему — обязанность »."
Месячник русского языка должен проходить в творческой обстановке , направленной на неуклонное повышение интереса к изучению русского языка , от усвоения которого во многом зависят степень культурного развития человека , качество его знаний и уровень воспитанности . tc "Месячник русского языка должен проходить в творческой обстановке , направленной на неуклонное повышение интереса к изучению русского языка , от усвоения которого во многом зависят степень культурного развития человека , качество его знаний и уровень воспитанности ."
Требования к организации месячника tc
"Требования
к организации
месячника
"
Школьное методическое объединение по русскому языку в годовом плане работы определяет мероприятия , которые необходимо провести в рамках месячника русского языка ежедневно , утверждаемые директором школы и заместителем директора по учебной работе . tc "Школьное методическое объединение по русскому языку в годовом плане работы определяет мероприятия , которые необходимо провести в рамках месячника русского языка ежедневно , утверждаемые директором школы и заместителем директора по учебной работе . "
1. Планировать проведение месячника в общеобразовательных школах на основе планов районных , городских , областных отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования . tc "1. Планировать проведение месячника в общеобразовательных школах на основе планов районных , городских , областных отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования ."
2. На заседании школьных методических объединений учителей русского языка наметить план проведения мероприятий и распределить обязанности между всеми преподавателями . tc "2. На заседании школьных методических объединений учителей русского языка наметить план проведения мероприятий и распределить обязанности между всеми преподавателями ."
3. План проведения месячника русского языка красочно оформить и вывесить в фойе школы . tc "3. План проведения месячника русского языка красочно оформить и вывесить в фойе школы ."
4. В начале и в конце месячника провести в пределах школ мониторинг качества знаний , умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями ГОСОСО и учебной программы . Способы проверки могут быть различными : тестирование , сочинение , изложение , диктант , в зависимости от уровня подготовленности учащихся . В результате мониторинга знаний учащихся создать рекомендации по восполнению пробелов в знаниях и изучению трудных тем в целях подготовки учеников к предстоящему смотру знаний « Билимлар беллашуви » и предметной олимпиаде . tc "4. В начале и в конце месячника провести в пределах школ мониторинг качества знаний , умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями ГОСОСО и учебной программы . Способы проверки могут быть различными \: тестирование , сочинение , изложение , диктант , в зависимости от уровня подготовленности учащихся . В результате мониторинга знаний учащихся создать рекомендации по восполнению пробелов в знаниях и изучению трудных тем в целях подготовки учеников к предстоящему смотру знаний « Билимлар беллашуви » и предметной олимпиаде ."
5. Обобщить и распространить опыт лучших учителей по использованию передовых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы . В этих целях провести на заседаниях школьных , городских , районных методических объединений и школ передового опыта мастер - классы , открытые уроки с использованием информационно - коммуникационных технологий по примеру , предлагаемому изданными в 2014—2015 годах методическими пособиями для учителей с мультимедийными приложениями по внедрению передовых педагогических и информационно - коммуникационных технологий « Книга для чтения » (1- и 2- й классы ) и « Русский язык » (1- и 2- й классы ) издательства «O‘zbekiston milliy ensiklopediyasi». Распространить также опыт создания видеоуроков русского языка и литературы учителями и использования в повседневной практике преподавания мультимедийных материалов, предлагаемых на порталах ZiyoNET.uz, multimedia.uz, rtm.uz. tc "5. Обобщить и распространить опыт лучших учителей по использованию передовых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы . В этих целях провести на заседаниях школьных , городских , районных методических объединений и школ передового опыта мастер - классы , открытые уроки с использованием информационно - коммуникационных технологий по примеру , предлагаемому изданными в 2014—2015 годах методическими пособиями для учителей с мультимедийными приложениями по внедрению передовых педагогических и информационно - коммуникационных технологий « Книга для чтения » (1- и 2- й классы ) и « Русский язык » (1- и 2- й классы ) издательства «O‘zbekiston milliy
ensiklopediyasi». Распространить также опыт создания видеоуроков русского языка и литературы учителями и использования в повседневной практике преподавания мультимедийных материалов , предлагаемых на порталах ZiyoNET.uz,
multimedia.uz, rtm.uz."
Открытие месячника tc
"Открытие месячника"
На открытии месячника рассматриваются организационные вопросы . Выпускается стенгазета с планом работы на месяц . Готовится аналитическая таблица мониторинга эффективности знаний учащихся . Сообщаются место и время проведения мероприятий , запланированных на четыре недели . tc "На открытии месячника рассматриваются организационные вопросы . Выпускается стенгазета с планом работы на месяц . Готовится аналитическая таблица мониторинга эффективности знаний учащихся . Сообщаются место и время проведения мероприятий , запланированных на четыре недели ."
Месячник открывается на общешкольном собрании , где учащихся знакомят с программой намеченных мероприятий , в которых они смогут принять участие . Фойе школ должно быть оформлено высказываниями о русском языке , необходимости его изучения . tc "Месячник открывается на общешкольном собрании , где учащихся знакомят с программой намеченных мероприятий , в которых они смогут принять участие . Фойе школ должно быть оформлено высказываниями о русском языке , необходимости его изучения . "
Формы проведения могут быть различными : tc
"Формы проведения
могут быть различными \: "
конкурсы иллюстраций и стенгазет , с последующим отбором лучших из них для выставки ; tc "конкурсы иллюстраций и стенгазет , с последующим отбором лучших из них для выставки ;"
турниры знатоков русского языка , интеллектуальные игры , викторины , КВН и т . д .; tc "турниры знатоков русского языка , интеллектуальные игры , викторины , КВН и т . д .;"
экскурсии ( заочные , виртуальные ) в музеи искусств , посвященные творчеству авторов и писателей , проживавших ранее и живущих в настоящее время в Республике Узбекистан ; tc "экскурсии ( заочные , виртуальные ) в музеи искусств , посвященные творчеству авторов и писателей , проживавших ранее и живущих в настоящее время в Республике Узбекистан ;"
посещение театров , просмотр спектаклей и кинофильмов по произведениям русской и мировой классики , инсценирование русских сказок и басен , вечер русского романса ; tc "посещение театров , просмотр спектаклей и кинофильмов по произведениям русской и мировой классики , инсценирование русских сказок и басен , вечер русского романса ;"
тематические выставки книг в школьных библиотеках , стенды детских периодических изданий на русском языке (« Класс !»); tc "тематические выставки книг в школьных библиотеках , стенды детских периодических изданий на русском языке (« Класс !»);"
конкурсы « Юный лингвист », « Юный поэт », « Лучший чтец », «Лучший оратор », « Литературный критик » ( среди 8—9- х классов ) и т . д .; tc "конкурсы « Юный лингвист », « Юный поэт », « Лучший чтец », « Лучший оратор », « Литературный критик » ( среди 8—9- х классов ) и т . д .;"
открытые уроки лучших учителей с целью демонстрации эффективного использования в учебном процессе инновационных педагогических технологий ; tc "открытые уроки лучших учителей с целью демонстрации эффективного использования в учебном процессе инновационных педагогических технологий ;"
проведение коллоквиумов , семинаров среди учителей по наиболее трудным темам ( с целью распространения передового опыта преподавания русского языка и литературы ), конкурсы на лучшую мультимедийную презентацию ; tc "проведение коллоквиумов , семинаров среди учителей по наиболее трудным темам ( с целью распространения передового опыта преподавания русского языка и литературы ), конкурсы на лучшую мультимедийную презентацию ;"
встречи с писателями , поэтами , журналистами , деятелями искусств . tc "встречи с писателями , поэтами , журналистами , деятелями искусств ."
Школьное методическое объединение может запланировать в рамках месячника тематические недели — поэзии , знатоков языка , сказок , грамотеев . Можно также провести мероприятия , посвященные 120- летию С . Есенина , 100- летию К . Симонова , юбилеям писателей , чье творчество неразрывно связано с Узбекистаном . Проведение и отбор участников для конкурсов проводится в несколько этапов : среди учеников одного класса , затем по параллелям и в конце — среди учащихся школы . Наиболее одаренные и активные участники поощряются различными способами ( по усмотрению администрации школы ). tc "Школьное методическое объединение может запланировать в рамках месячника тематические недели — поэзии , знатоков языка , сказок , грамотеев . Можно также провести мероприятия , посвященные 120- летию С . Есенина , 100- летию К . Симонова , юбилеям писателей , чье творчество неразрывно связано с Узбекистаном . Проведение и отбор участников для конкурсов проводится в несколько этапов \: среди учеников одного класса , затем по параллелям и в конце — среди учащихся школы . Наиболее одаренные и активные участники поощряются различными способами ( по усмотрению администрации школы )."
Отбор членов жюри конкурсов проводится из числа учеников и учителей школы , отмеченных ранее за заслуги и активное участие в жизни школы . tc "Отбор членов жюри конкурсов проводится из числа учеников и учителей школы , отмеченных ранее за заслуги и активное участие в жизни школы ."
Открытые уроки проводятся согласно плану , утвержденному и согласованному с администрацией школы и отделом методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования . Расписание открытых уроков размещается на школьной доске объявлений . tc "Открытые уроки проводятся согласно плану , утвержденному и согласованному с администрацией школы и отделом методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования . Расписание открытых уроков размещается на школьной доске объявлений ."
Темы для выступлений , различных конкурсов определяются на собрании методического объединения учителей школ . Например , для конкурса « Лучший оратор » можно выбрать темы « Язык — отражение жизни », « Слово как оружие ...», « Роль языка в современном мире ». Желательно задействовать межпредметные связи с другими учебными дисциплинами : историей , идеей национальной независимости , музыкой , изобразительным искусством , информатикой и другими . Для конкурса « Юный поэт » учащимся предлагается выступить со стихами собственного сочинения по заданным темам ( о школе , об учителях , о родном крае и т . п .). tc "Темы для выступлений , различных конкурсов определяются на собрании методического объединения учителей школ . Например , для конкурса « Лучший оратор » можно выбрать темы « Язык — отражение жизни », « Слово как оружие ...», « Роль языка в современном мире ». Желательно задействовать межпредметные связи с другими учебными дисциплинами \: историей , идеей национальной независимости , музыкой , изобразительным искусством , информатикой и другими . Для конкурса «Юный поэт » учащимся предлагается выступить со стихами собственного сочинения по заданным темам
( о школе , об учителях ,
о родном крае и т . п .). "
Подведение итогов tc
"Подведение
итогов"
Итоги месячника русского языка оглашаются в праздничной обстановке на мероприятии , посвященном его завершению . Руководство школ информирует присутствующих о проделанной работе , награждает отличившихся учеников , поощряет учителей - предметников , принявших активное участие в различных мероприятиях , проведенных в школьном , районном , областном масштабах . tc "Итоги месячника русского языка оглашаются в праздничной обстановке на мероприятии , посвященном его завершению . Руководство школ информирует присутствующих о проделанной работе , награждает отличившихся учеников , поощряет учителей - предметников , принявших активное участие в различных мероприятиях , проведенных в школьном , районном , областном масштабах ."
Отчет о проделанной работе , разработки открытых уроков представляются в районные и областные отделы методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования ( в пятидневный срок ). tc "Отчет о проделанной работе , разработки открытых уроков представляются в районные и областные отделы методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования ( в пятидневный срок ). "
В отчет о проведении месячника включаются : tc "В отчет о проведении месячника включаются \:"
1. Приказы о проведении предметного месячника и результаты мониторинга . tc "1. Приказы о проведении предметного месячника и результаты мониторинга ."
2. План мероприятий с указанием сроков выполнения . tc "2. План мероприятий с указанием сроков выполнения ."
3. Материалы открытых уроков , внеклассных мероприятий. tc "3. Материалы открытых уроков , внеклассных мероприятий ."
4. Творческие работы учащихся ( стихотворения , рисунки , мини - сочинения и другие ). tc "4. Творческие работы учащихся ( стихотворения , рисунки , мини - сочинения и другие )."
5. Мониторинг знаний , умений и навыков учащихся по русскому языку ( анализ начального и конечного контроля ). tc "5. Мониторинг знаний , умений и навыков учащихся по русскому языку ( анализ начального и конечного контроля )."
6. Публикации в средствах массовой информации о проведении месячника. tc "6. Публикации в средствах массовой информации о проведении месячника ."
Зебо АТАЕВА , tc
"Зебо
АТАЕВА ,"
главный методист
отдела иностранных языков Республиканского
центра образования. tc
"главный методист
отдела иностранных языков Республиканского
центра образования."