Счастливый день Родины
Тема: «Счастливый день Узбекистана».
Эпиграф: «Ты источник силы, место счастья, мой родной Узбекистан!»
Цели: проверить и обогатить знания учащихся о нашей стране, истории Узбекистана; формировать умение самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к Родине, народу и гордость за успехи во всех сферах жизни, которых Узбекистан добился за годы независимости.
Тип: комбинированный.
Методы: беседа, кластер, метод проектов, игровые методы.
Оборудование: раздаточные материалы, иллюстрации, мультимедийная презентация.
Ход урока
Вступительное слово учителя: — Каждый новый учебный год в Узбекистане начинается с самого важного урока, посвященного Дню независимости нашей Родины. И по традиции мы начнем его с исполнения Государственного гимна Республики Узбекистан.
Звучит Государственный гимн Республики Узбекистан.
1-й ведущий:
— Самый великий, самый дорогой
В сердце хранимый, вечно молодой,
Лучший на свете среди сотен стран
Чудо планеты — мой Узбекистан!
2-й ведущий:
— Славу пою я Родине моей!
Будь же оплотом для своих детей!
Горд, независим, нам на счастье дан,
Мудр и прекрасен мой Узбекистан!
Учитель: — Во время исполнения главной песни государства мы чувствуем, как наполняются гордостью, светлой радостью, торжественностью наши сердца. Она всех нас объединяет в одно целое — мы ощущаем себя частицей огромной и любимой страны, которой принадлежат наши помыслы, устремленные в светлое будущее.
Прошло 29 лет со дня обретения Узбекистаном независимости. Для любого гражданина этот возраст является своеобразным этапом на жизненном пути — он стал взрослым, выбрал профессию, строит планы на будущее, подводит итоги прошедшему. И мы с вами можем сказать, что путь приобретения самостоятельности, выбора целей, проведения реформ достойно и с честью выдержал Узбекистан.
1-й ученик:
— Мой Узбекистан, край цветущий мой,
Ты всегда в цвету, словно сад весной.
Для друзей своих ставишь достархан,
Мой любимый край, мой Узбекистан!
Учитель предлагает разделиться на группы по 6 человек. Учащиеся выбирают по одному жетону белого, голубого или зеленого цветов — цветов Государственного флага и с изображением самого флага. Ученики, имеющие на руках жетоны одинакового цвета, образуют группы.
На доске записаны даты:
1.09.1991 г., 2.03.1992 г., 10.12.1992 г.
18.11.1991 г., 2.07.1992 г., 1.07.1994 г.
29.12.1991 г., 8.12.1992 г., 25.12.1994 г.
Учитель: — За три минуты определите все знаменательные даты, связанные с обретением Узбекистаном суверенитета. Капитаны команд по окончании работы озвучат все наработки.
По территории нашей страны проходил Великий шелковый путь. Сегодня Узбекистан суверенное государство, которое с каждым днем становится мощнее. Нас никому не запугать, террор нами неприемлем. Жителям нашего государства важно видеть чистое небо над головой, слышать веселый смех детей, чтобы, просыпаясь утром, каждый мог сказать: «Доброе утро!»
Молодежь — будущее нашей страны. И от того, насколько молодое поколение будет расти духовно и физически здоровым, всесторонне развитым, во многом зависит уверенная поступь Родины по пути прогресса.
Плеск воды, блеск звезды,
Трепетанье ветвей,
Влажных роз молодое цветенье,
И поет соловей, друг цветов и полей,
Прославляя Родины цветенье.
Независимость Узбекистана признали более 170 стран. Во главе государства стоит Президент, проводится миролюбивая политика. 1 сентября — это день, прославляющий добро, свободу, мир и справедливость. Это праздничный день наших побед и надежд, гордости за нашу страну.
Ученики поочередно декламируют стихотворения об Узбекистане, сообщают исторические факты об Узбекистане и его развитии как независимого государства. Звучат песня «Родина моя» и национальная музыка.
Учитель: — Чтобы еще раз проверить ваши знания о Родине, проведем мини-викторину.
Викторина.
Что означает слово Родина? (Место рождения человека, его происхождения.)
Как называются официальные отличительные признаки государства? (Государственная символика.)
Назовите символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн.)
Как называли первые флаги? (Стяги.)
Как впоследствии стали называть стяги? (Знамя.)
Что символизирует солнце на гербе? (Свет, уникальные природно-климатические условия.)
Какие две реки изображены под птицей Хумо? (Амударья и Сырдарья.)
Какие полезные ископаемые добываются в нашей стране? (Природный газ, нефть, бурый и каменный угль, золото, медь, свинец, серебро, литий, вольфрам и другие.)
Какие узбекские традиции вы знаете? (Бешик-туй, хатна, фатиха-туй, никох-туй, утренний плов, гостеприимство, узбекская одежда, махалля, купкари, представления дарбозов.)
Назовите традиции вашей национальности.
Кем вы хотите стать в будущем? Почему?
Какой вклад в развитие нашей республики можете сделать вы?
Ученики отвечают на вопросы и рассказывают о символах Узбекистана.
Учитель: — В непростое для нас время мы пытаемся изменить свои привычки, для предотвращения распространения COVID-19 остаемся дома и вместе продолжаем обучение.
Подведение итогов. Награждение победителей конкурса на лучшее сочинение, посвященное 29-летию независимости Узбекистана.
Подготовила Махсума ЗОКИРОВА,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГСОШ № 1 города Зарафшана.
Навоийская область.