Торжество музыки и искусства
Под задорную музыку встретили представителей средств массовой информации в детской школе музыки и искусства № 20 Мирзо - Улугбекского района столицы , где Министерством народного образования Республики Узбекистан были организованы пресс - конференция и увлекательная экскурсия по школе . Цель мероприятия – ознакомить журналистов с созданными современными условиями в детских школах музыки и искусства , достигнутыми успехами учащейся молодежи на международных конкурсах .
Первый кабинет, который посетили гости, был классом теории музыки, где есть электронная доска, с помощью которой педагоги легко, иллюстративно и интересно объясняют новые темы, а учащиеся, в свою очередь, работают над развитием слуха, знакомятся с нотами и их звучанием, осваивают азы музыкального искусства. При этом дети получают возможность услышать разные вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в качественном исполнении. tc
"Первый кабинет, который посетили гости, был классом теории музыки, где
есть электронная доска, с помощью которой педагоги легко, иллюстративно и
интересно объясняют новые темы, а учащиеся, в свою очередь, работают над
развитием слуха, знакомятся с нотами и их звучанием, осваивают азы музыкального
искусства. При этом дети получают возможность услышать разные вокальные,
инструментальные, оркестровые произведения в качественном исполнении. "
В кабинете у преподавателя эстрадного пения Марины Ваниной журналистов ждал настоящий праздничный концерт: юные певцы исполнили популярную современную песню. tc "В кабинете у преподавателя
эстрадного пения Марины Ваниной журналистов ждал настоящий праздничный
концерт\: юные певцы исполнили популярную современную песню. "
— Основным условием формирования репертуара является разнообразие тем и жанров, что повышает интерес и желание учащихся к исполнению песен, — говорит преподаватель. — Чтобы работа над музыкальным произведением приносила удовольствие и радость, следует организовать процесс занятий живо и увлекательно. Только творческая атмосфера позволит ребенку свободно передавать свои чувства и переживания, постигать секреты вокально-хорового искусства, повысить уровень исполнительских навыков. tc "— Основным условием
формирования репертуара является разнообразие тем и жанров, что повышает
интерес и желание учащихся к исполнению песен, — говорит преподаватель. — Чтобы
работа над музыкальным произведением приносила удовольствие и радость, следует
организовать процесс занятий живо и увлекательно. Только творческая атмосфера
позволит ребенку свободно передавать свои чувства и переживания, постигать
секреты вокально-хорового искусства, повысить уровень исполнительских навыков.
"
В одном из кабинетов второго этажа преподаватель по классу фортепиано Гульнара Хаминтова проводила занятие. tc "В одном из кабинетов второго
этажа преподаватель по классу фортепиано Гульнара Хаминтова проводила занятие.
"
— Ощущай музыкальный ритм, действуй с ним, вникни в содержание мелодии. Давай начнем сначала, — советует она своей ученице. tc
"— Ощущай музыкальный ритм, действуй
с ним, вникни в содержание мелодии. Давай начнем сначала, — советует она своей ученице. "
Как нам сказали ее коллеги, на протяжении многих лет она создала действенный механизм работы с одаренными учащимися, выпустив на его основе несколько поколений талантливых музыкантов. И поэтому ДШМИ № 20 можно по праву назвать кузницей мастерства и таланта. Учащиеся школы регулярно становятся победителями различных республиканских и международных конкурсов. О том, под каким пристальным вниманием находятся поддержка и поощрение молодых талантов, говорили и на пресс-конференции, посвященной современным условиям, созданным в детских школах музыки и искусства, и успехам учащейся молодежи в международных конкурсах. tc "Как нам сказали ее
коллеги, на протяжении многих лет она
создала действенный механизм работы с одаренными учащимися, выпустив на его
основе несколько поколений талантливых музыкантов. И поэтому ДШМИ № 20 можно по
праву назвать кузницей мастерства и таланта. Учащиеся школы регулярно
становятся победителями различных республиканских и международных конкурсов. О
том, под каким пристальным вниманием находятся поддержка и поощрение молодых талантов,
говорили и на пресс-конференции, посвященной современным условиям, созданным в
детских школах музыки и искусства, и успехам учащейся молодежи в международных
конкурсах. "
Как отмечалось в ходе встречи, сегодня в результате отеческой заботы государства созданы прекрасные возможности для раскрытия талантов и способностей юношей и девушек, которые прославляют страну на престижных конкурсах как в республике, так и в мире. В частности, в целях повышения исполнительского мастерства, реализации их творческих способностей и поощрения успехов воспитанников детских школ музыки и искусства проводятся международный конкурс «Она юрт оханглари», республиканские смотры-конкурсы «Ягонасан, мукаддас Ватан!», «Академическое и эстрадное пение», народных инструментов имени М.Карыякубова, «Санъат гунчалари», фестиваль детского творчества «Камалак юлдузлари» и фестиваль оркестров и многоголосных ансамблей национальных инструментов «Навруз садолари». tc "Как отмечалось в ходе встречи,
сегодня в результате отеческой заботы государства созданы прекрасные
возможности для раскрытия талантов и способностей юношей и девушек, которые
прославляют страну на престижных конкурсах как в республике, так и в мире. В
частности, в целях повышения исполнительского мастерства, реализации их творческих
способностей и поощрения успехов воспитанников детских школ музыки и искусства
проводятся международный конкурс «Она юрт оханглари», республиканские
смотры-конкурсы «Ягонасан, мукаддас Ватан!», «Академическое и эстрадное пение»,
народных инструментов имени М.Карыякубова, «Санъат гунчалари», фестиваль
детского творчества «Камалак юлдузлари» и фестиваль оркестров и многоголосных
ансамблей национальных инструментов «Навруз садолари»."
Вместе с тем постановление Президента Республики Узбекистан «О государственной программе укрепления материально-технической базы и дальнейшего улучшения деятельности детских школ музыки и искусства на 2009–2014 годы» направлено на развитие одаренности и способностей детей, создание необходимых условий для широкого приобщения молодежи к высоким образцам национального и мирового музыкального и изобразительного искусства. В рамках программы выполнены строительно-восстановительные работы в 278 детских школах музыки и искусства (136 — новостроек, 142 — капитально реконструированы). Все они оснащены современными музыкальными инструментами, сценическим оборудованием, мебелью и принадлежностями на 137 млрд. сумов. tc "Вместе с тем постановление
Президента Республики Узбекистан «О государственной программе укрепления
материально-технической базы и дальнейшего улучшения деятельности детских школ
музыки и искусства на 2009–2014 годы» направлено на развитие одаренности и
способностей детей, создание необходимых условий для широкого приобщения
молодежи к высоким образцам национального и мирового музыкального и
изобразительного искусства. В рамках программы выполнены
строительно-восстановительные работы в 278 детских школах музыки и искусства
(136 — новостроек, 142 — капитально реконструированы). Все они оснащены
современными музыкальными инструментами, сценическим оборудованием, мебелью и
принадлежностями на 137 млрд. сумов. "
Если в 2008 году в детских школах музыки и искусства занятия велись по 9 направлениям, то с учетом интересов и способностей детей, а также местных особенностей регионов были внедрены еще четыре новых направления (театральное искусство, изобразительное искусство, прикладное искусство и академическое пение). На сегодняшний день в детских школах музыки и искусства учащиеся усваивают азы 53 специальностей по 13 направлениям зарубежной и национальной музыки, искусства. tc "Если в 2008 году в детских школах музыки и
искусства занятия велись по 9 направлениям, то с учетом интересов и
способностей детей, а также местных особенностей регионов были внедрены еще
четыре новых направления (театральное искусство, изобразительное искусство,
прикладное искусство и академическое пение). На сегодняшний день в детских
школах музыки и искусства учащиеся усваивают азы 53 специальностей по 13
направлениям зарубежной и национальной музыки, искусства."
— Отрадно, что сегодня интерес к музыке как со стороны детей, так и родителей значительно вырос, — отметила директор ДШМИ № 4 города Ферганы Нигорахон Боратова. — И когда образовательное учреждение отвечает всем мировым стандартам, педагоги имеют возможность передавать знания подопечным на основе передовых технологий обучения. Новейшие музыкальные инструменты, современная аппаратура, учебные материалы позволяют воспитанникам совершенствовать полученные навыки. tc "— Отрадно, что сегодня интерес
к музыке как со стороны детей, так и родителей значительно вырос, — отметила
директор ДШМИ № 4 города Ферганы Нигорахон Боратова. — И когда образовательное
учреждение отвечает всем мировым стандартам, педагоги имеют возможность
передавать знания подопечным на основе передовых технологий обучения. Новейшие
музыкальные инструменты, современная аппаратура, учебные материалы позволяют
воспитанникам совершенствовать полученные навыки. "
Азиза ШАКИРОВА. tc "Азиза ШАКИРОВА."
Фото Владимира ГРАНКИНА. tc "Фото Владимира ГРАНКИНА."