В соответствии с требованиями безопасности
Полезное
19 / 10 / 2018
В жизни современного человека к опасным факторам естественного происхождения прибавились многочисленные негативные антропогенные (шум, вибрация, электромагнитные излучения). Все это привело к нарушению экологического равновесия в окружающей среде, что негативно повлияло на здоровье людей. В связи с этим в общеобразовательных школах была введена учебная дисциплина «Основы безопасности жизни», изучение которой стало объективной потребностью современного общества.
— В учебной дисциплине «Основы безопасности жизни» соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций, — говорит Юлдуз Рузиева, методист Республиканского центра образования. — Рассказать о безопасности жизнедеятельности — значит предупредить и защитить от опасности детей.
В общеобразовательной школе № 61 Яшнабадского района столицы учитель биологии Динара Ханова провела занятие на тему «О безопасности жизни» в 6 «В» классе. Урок прошел в игровой форме, в качестве примеров были приведены сюжеты сказок. Ученики узнали, как можно избежать заражения гриппом, используя медицинскую маску, о необходимости обработки даже незначительной раны. Диана Мурзина рассказала об опасностях, которые могут угрожать человеку и способах самозащиты в любых условиях. От Дарена Мамаева одноклассники узнали, как правильно перейти дорогу и не попасть под машину, а от Даниёра Зиёдова — о правильном использовании на кухне режущих предметов.
Цель таких уроков — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и ущерба здоровью людей от внешних факторов и причин.
На занятиях, которые формируют представления о защищенности человека, учащиеся знакомятся с основами безопасного взаимодействия со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Основная задача — вооружить учеников теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для принятия решений по защите от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
В результате изучения тем школьники должны усвоить теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек—среда обитания». Большое внимание на занятиях уделяется средствам и методам повышения безопасности, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Благодаря прогрессу, изменившему мир, выросло благосостояние людей, улучшилось качество жизни и условия их труда. В то же время отмечается рост техногенных и экологических катастроф, увеличивается их разрушительный эффект.
Поэтому предмет «Основы безопасности жизни» важен для подрастающего поколения.
Бибигуль МУРТАЗАЕВА.
Фото Владимира ГРАНКИНА.