Педагог, ученый, писатель
Полезное
19 / 10 / 2018
Педагог — одна из самых важных и ответственных профессий. От того, какие знания закладываются детям сегодня, будет зависеть наш завтрашний день. Важные составляющие педагогики — помощь в становлении личности, создание условий для развития талантов и способностей. Важно любить детей, уметь их слышать и слушать, помогать в поиске ответов на трудные вопросы и стимулировать к новым свершениям, вселяя веру в успех. Таким подходом к молодежи отличался поэт, писатель, драматург, педагог, журналист и общественный деятель Абдулла Авлони.
«Образовательно-воспитательные взгляды Абдуллы Авлони и их роль в развитии национальной педагогики» — под таким названием состоялась Республиканская научно-практическая конференция в Институте переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов системы народного образования имени А.Авлони.
В мероприятии, посвященном 140-летию государственного и общественного деятеля, педагога, ученого и писателя Абдуллы Авлони, участвовали профессора и преподаватели высших, средних специальных учебных заведений, региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, докторанты, соискатели, представители средств массовой информации и общественности. В качестве гостей также были приглашены многочисленные родственники семьи Авлони.
— В 1992 году институт был назван именем великого педагога, — рассказывает его ректор Наргиза Рахманкулова. — Цель проведения такого рода конференций — подробно осветить и другие аспекты обширной творческой работы Авлони, его философские, социальные, художественные, эстетические идеи, анализ его работ, исследований.
Родственники профессора Авлони в своих выступлениях рассказали о его жизни и деятельности. Он поднял на новый уровень национальную педагогику, драматургию, театр, журналистику, детскую литературу, образование, первым предложил преподавать географию, химию, астрономию и физику в школах Туркестана, ввел в процесс обучения перемену между уроками, экзамены при переходе учеников из одного класса в другой.
Стремясь дать больше знаний ученикам по таким предметам, как география, история, литература, узбекский язык, арифметика, геометрия, вместе со своими соратниками-джадидами Махмудходжой Бехбудий, Абдурауфом Фитратом, Абдулхамидом Чулпоном и другими Авлони выступал за демократизацию общественных отношений, просвещение широких слоев населения, в том числе женщин, изучение общеобразовательных предметов, совершенствование методики обучения.
Ученый повлиял на формирование и совершенствование теории воспитания и обучения подрастающего поколения. Его педагогические идеи по сей день — питательная среда для формирования представлений не только о человеке и его воспитании, но и о гуманизме, формировании всесторонне развитой личности, требованиях к учителю.
Сегодня мы гордимся нашими великими предками, и наш долг — изучать и продолжить их путь знаний.
Наш корр.