А как вы проверяете пройденную тему?
Опытный учитель всегда озадачен вопросом, как привлечь внимание ребенка к изучаемому предмету, сделав учебный процесс не только полезным, но и интересным. Каждый педагог находит свой путь решения этой задачи.
Новые темы на уроках анг-лийского языка предусматривают изучение новых слов, которые учащиеся должны обязательно повторить на следующем уроке. Чтобы сделать этот процесс более интересным, распечатываю транскрипцию новых слов и вывешиваю на доску. (Учителя других предметов вместо транскрипции могут вывешивать формулы, орфограммы и даты, которые пройдены на прошлых уроках.) В каждой транскрипции ученики должны найти соответствующее слово и озвучить его перевод. Затем ребята все переписывают в тетрадь. Чтобы закрепить знание этих слов, можно дать ребятам задание составить с ними предложения на соответствующее время (Present Simple Tense, Past Continuous или Future Indefinite).
Известно, что в английском языке есть неправильные глаголы, которые ребенку трудно выучить. Для упрощения процесса использую наглядный материал с изображением действий, выраженных неправильными глаголами. Учащиеся должны догадаться, какой неправильный глагол скрыт за рисунком, и написать три его формы. Учитывая, что не все глаголы можно изобразить, предлагаю ребятам игру «Кто назовет больше глаголов?». Ученики поочередно называют три формы неправильного глагола и его перевод. Педагог и учащиеся внимательно слушают друг друга и следят, чтобы слова не повторялись.
Если на уроке учащиеся работали с большим текстом, а педагог не успевает опросить всех, можно использовать такой вариант: выберите предложения, передающие основной смысл текста, и выпишите их на доске. В ключевых местах предложений уберите слова (даты, цифры и т.д.), после чего попросите детей правильно заполнить пробелы.
Подобные задания помогают учителю привлечь внимание всего класса и проверить, насколько пройденная тема усвоена учащимися. Выполняя эту работу, ученики смотрят, вспоминают и записывают слова, которые теперь надолго останутся в их памяти.
Гулнара РУСТАМОВА,
учитель государственной специализированной общеобразовательной
школы № 4 города Навои.