Дружно, увлекательно, весело
Тема: «Математические приключения с Винни-Пухом».
Цели: образовательные — повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава чисел в пределах 10; развивающие — развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь; воспитательные — воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийная презентация, наглядное пособие по математике, «касса цифр», бочонки «лото», мяч, раздаточный материал (карточки).
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учащиеся приветствуют гостей песней на английском языке.
Учитель: — К нам на урок пришел необычный гость — Винни-пух. Он хочет проверить ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли считать и решать задачи.
II. Устный опрос.
Игра «Где мое место?». Дети получают по одной карточке и выстраиваются в ряд по порядку номеров, каждый номер называют на английском языке.
Устный счет. Назовите: соседей числа 3; предыдущее число по отношению к числу 7; следующее число после числа 8; компоненты сложения; компоненты при вычитании.
Учитель: — Винни-Пух нам дал волшебный мячик. Давайте поиграем. Тот, кому он попадет в руки, должен назвать следующий пример на сложение или вычитание.
В волшебной коробочке лежат бочонки с числами, возьмите по два бочонка и сравните числа. В бочонке у Винни-Пуха находятся математические задания для вас.
III. Работа над темой урока.
1. Запишите числа 2, 1, 8, 7, 9, 10, 4, 0 в порядке увеличения. Какие единицы величины вы знаете? Сравните их между собой. (Слайды.)
2. На волшебной улице в 3 домиках живут числа, в каждом домике есть свободные квартиры. Помогите заселить оставшиеся квартиры: догадайтесь, как нужно расставить числа в домиках. (Слайд.)
3. Винни-Пух принес задания и из страны Геометрии. Какие геометрические фигуры вы знаете? Сколько прямоугольников на этом рисунке? Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника? Чем отличаются многоугольники друг от друга? Какие единицы величины вы знаете? Сравните их между собой. (Слайд.)
Учитель: — Винни-Пух приглашает в чудесный мир сказок. Как называется эта сказка? Что вы видите на картинке? (Слайд. Ребята поют песенку о временах года на английском языке.)
1. В каждой сказке есть свои чудеса. Ощутите себя героями этой сказки. Составьте рассказ по картинке.
2. Мы оказались в сказке «Снежная королева». Поможем Герде освободить братца. Девочка просит помощи у Ворона. А ему нужно определить время и выполнить задание. (Объяснение нового вида задачи при помощи наглядного пособия). Ответьте Ворону, сколько сейчас времени? (Слайд.)
Пошла Герда дальше искать Кая вместе с волшебным оленем. Устали они и решили немного отдохнуть. Давайте мы тоже отдохнем и проведем физкультминутку
IV. Физкультминутка (на английском языке, песенка про елочку).
Учитель: — С вашей помощью Герда дошла до королевства и нашла своего друга. Но Снежная Королева не отпустит Кая, пока вы не выполните ее условие. Самостоятельно составьте задачу по картинке и решите ее. (Слайд.)
Волшебный паровозик из Ромашкова везет цифры. Выполни указанные действия и вставь в пустые вагончики нужные цифры! Назовите ответ в последнем вагончике. (Слайд.)
V. Выявление полученных знаний учащихся.
1. Игра «Волшебное колесо»: расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10. (Слайд.)
2. Задачи на смекалку (слайды):
Цыплята спрятались за калиткой, видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело?
3. Логическая задача (слайд):
В клетке с каким числом живет каждый зверь, если в 7-й клетке живет лев, слева от него — бегемот, а справа — слон?
4. Винни-Пух загадал слово, чтобы его отгадать, нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу. (Слайд.)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: — Ребята, вы справились со всеми заданиями. Винни-Пух благодарит вас за активное участие. Какие задания вам больше всего понравились? В чем вы испытываете затруднения? Что нового вы узнали на уроке?
VII. Домашнее задание.
Подготовила Гуллола ЯКУБОВА,
учитель
общеобразовательной школы № 13 города Навои.