КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УРОКОВ?
Август – время, полное новых планов, волнений, волнения и даже конфликтов для учителей. Это связано с тем, что процесс классификации, который предшествует каждому учебному году, вызывает множество недоразумений, проблем и вопросов. Но там, где система и законы, правила работали исправно, здесь нет места разногласиям. В этом процессе, конечно же, требуется осведомленность о правилах и справедливость от руководителей учебных заведений.
Газета «Маърифат» в сотрудничестве с Министерством дошкольного и школьного образования организовала голосовой чат в сотрудничестве с Министерством дошкольного и школьного образования с целью поиска ответов на вопросы педагогов о распределении уроков в учебных заведениях с помощью экспертов. Согласно объявлению об открытом диалоге на эту тему, за 3 дня поступило более 70 вопросов (процесс продолжается). Большая часть вопросов касается того, как распределить учебные часы сертифицированным и несертифицированным преподавателям, студентам, преподавателям, вышедшим из декретного отпуска. Поэтому вопросы одного и того же содержания были обобщены. На вопросы ответили главный специалист отдела методического обеспечения учебного процесса и учебников Министерства дошкольного и школьного образования Фаррухжон УРУНОВ и начальник отдела координации инклюзивного образования и инклюзивной школьной деятельности Министерства дошкольного и школьного образования Розибек ТО'раев. Ниже вы найдете наиболее часто задаваемые и часто задаваемые вопросы и ответы на них эксперта.
В школе в общей сложности 37 часов занятий по истории и два учителя истории. Один – это высшая категория, другой – вторая. Как нам следует раздавать уроки?
Мой стаж работы – 17 лет. Я отношусь ко 2-й категории. Мой ученик занял 5 место в округе на олимпиаде Аль-Хорезми. Один из моих коллег относится к высокой категории. Другая категория относится ко 2 категории. Имеет международную сертификацию GRI. Стаж работы: 2 года. Как нам следует раздавать уроки?
У меня 26 лет опыта. Я учусь на 2-м курсе университета. Наш директор говорит: «Вы не будете работать на 2-м курсе». На сколько часов занятий я на самом деле имею право, исходя из моей стажировки и того, что я студент?
Каждый год учителям, которым осталось выйти на пенсию 2-3 года, выделяют больше учебных часов. Можно ли дать больше учебных часов учителям, приближающимся к пенсионному возрасту, независимо от категории? Если можно, то в каком документе это указано?
По этим вопросам изложено Положение, утвержденное Постановлением Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан (ранее – Министерство народного образования), Министерства экономики и финансов (ранее – Министерство финансов), Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 20 июня 2020 года «Об утверждении Положения о порядке составления классов и формирования тарификационных списков в учреждениях среднего образования». В частности, в соответствии с пунктом 15 Положения, учебные часы преподавателей будут распределяться ежегодно до 15 сентября на основании следующего очередности:
• педагоги, воспитавшие победителей международных олимпиад;
• победители международных олимпиад в качестве преподавателей;
• преподаватели с международными сертификатами по иностранным языкам и предметам STEAM (TESOL
Level 5, CEFR B2, IELTS 6 и выше, а также другие сертификаты, установленные Министерством дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан);
выпускники ведущих университетов мира, входящих в рейтинг ТОП-1000 вузов;
• педагоги, воспитавшие победителей республиканского этапа основных олимпиад;
• победители республиканского этапа основных олимпиад, являющиеся учителями;
• педагоги, занявшие призовые места в республиканских конкурсах (Учитель года);
• педагоги с более высокими квалификационными категориями; педагоги первой квалификационной категории;
• педагоги победителей основных областных и районных этапов;
• педагоги второй квалификационной категории;
• учителя со степенью магистра педагогических направлений;
• учителя с отличными оценками по результатам теоретических и практических испытаний, проведенных по своему предмету в установленном порядке;
• преподаватели с высшим образованием без категории;
• педагоги с дипломом о переподготовке;
• студенты выпускных курсов высших учебных заведений по педагогическим направлениям;
• окончил высшие учебные заведения зарубежных стран по педагогическому направлению, но диплом не был признан
Учителей;
• имеет среднее специальное, профессиональное образование до момента обеспечения преподавателями высшим образованием
Учителей;
• руководящие работники среднего образовательного учреждения по соответствующей специальности до момента обеспечения их преподавателями с высшим образованием. То есть он будет распространяться в первую очередь среди учителей с соответствующей категорией.
«У меня среднее специальное образование, я преподаю 30 лет, также у меня был классный руководитель. Но в этом году они не будут преподавать. Есть ли у меня какие-либо законные права по этому делу?
Согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 29 апреля 2019 года «Об утверждении Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года», к 2030 году планируется увеличить количество учителей с высшим образованием в общеобразовательных школах до 100%. Поэтому для педагогов со средним специальным образованием создается ряд возможностей для получения высшего образования. Вполне логично, что вы воспользуетесь всеми этими возможностями.
Если учителя со средним специальным образованием хотят работать в системе образования, они уже должны поступить в высшие учебные заведения и постараться получить высшее образование. Для информации: Учителя с трехлетним педагогическим стажем и средним специальным образованием принимаются на заочные отделения высших учебных заведений по направлению педагогика на основании результатов тестирования.
При этом он имеет среднее специальное, профессиональное образование до того, как будет обеспечен преподавателями с высшим образованием Аудиторные часы для учителей могут проводиться в соответствии с пунктом 15 Положения «О порядке составления классов и формирования тарификационных листов в учреждениях среднего образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июня 2020 года, регистрационный номер 3271).
– У меня первая категория по математике и вторая категория по физике. Есть ли отдельный урок для каждой из моих областей в распределении курсов или он общий для обоих?
- В соответствии с действующим законодательством, часы занятий распределяются в соответствии с достижениями преподавателя по специальности (по каждому предмету).
- Заместитель директора, учитель физической культуры. Я также являюсь учителем физкультуры высшей категории. Ему дали 10 часов обучения, а мне 20 часов. Я попросил их выделить мне 24\u20126 часов. Потому что, в прошлые годы, заместитель директора не проходил отведенные часы из-за загруженности своей должности. Не является ли эта ситуация, которая наблюдается практически в каждой школе, предательством заработной платы ученика? Насколько это оправдает себя завтра?
- в соответствии с пунктом 14 Положения об оплате труда работников народного образования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2005 года No 275, основную должность занимает руководящий работник государственного учреждения образования, независимо от занимаемой им штатной единицы, в неделю продолжительностью до 10 часов
Его разрешается носить вместе с должностью преподавателя.
Исходя из этого, объем до 10 часов в неделю, независимо от государственного подразделения, занимаемого руководящими сотрудниками, Они могут претендовать на должность учителя.
«Я учитель химии, прохожу переподготовку по естественным наукам. В этом месяце я заканчиваю учебу и получаю диплом. В нашей школе работают 5 учителей химии. Правда, у них нет диплома по естественным наукам, но они преподают, потому что у них есть сертификат. Могу ли я получить диплом, но могу ли я также посещать научные курсы? Диплом или аттестат стоит на первом месте в разделе уроков?
— Приказом Министра дошкольного и школьного образования от 26 марта 2024 года No 94 «Об утверждении основного учебного плана для общеобразовательных школ на 2024-2025 учебный год» предусмотрено, что предмет «Естественнонаучные науки» преподается учителями начальных классов начальных классов и учителями физики, биологии и географии в 5-6 классах.
Я учусь на 2 курсе исторического факультета. С сентября будет 4 дня занятий в университете и 2 дня стажировки в школе. Я хочу посещать занятия в течение этих двух дней. Могу ли я получить урок?
Мой сотрудник в прошлом году поступил на заочное обучение. В этом году его учеба была закрыта. Он подает заявку на проведение занятий в этом учебном году. В каком порядке я должен учить его?
• Ответ на эти вопросы только один \u2012 Согласно Постановлению Кабинета Министров от 2 августа 2022 года No 425, лица, обучающиеся по педагогическим направлениям очной, вечерней, заочной форм высшего образования с 3 курса
Установлено, что они могут быть трудоустроены в качестве основного места работы в средних учебных заведениях без препятствования учебе.
«Я год была в декретном отпуске. Я хочу вернуться к работе в этом учебном году. Во время каникул мои уроки отдавались студенту, который еще не получил диплом, и в то же время учится в частном вузе. Когда я вернусь на работу, как мы будем делиться этим уроком?
— если студент учится на 3-м или 4-м курсе, как указано выше, распределение осуществляется исходя из последовательности показателей, установленной Постановлением Кабинета Министров от 2 августа 2022 года No 425 и пунктом 15 Положения «О порядке составления классов и формирования тарификационных листов в учреждениях среднего образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июня 2020 года, регистрационный номер 3271).
– Можно ли подать в суд на директора, который нанял неквалифицированного преподавателя, даже если учебных часов недостаточно?
– В первую очередь, при приеме на работу нового специалиста в общеобразовательные школы необходимо учитывать наличие учебных часов по данной специальности.
— преподаватель высшей категории, но без национального сертификата; Как делится урок между учителем и учеником первой категории, имеющим национальный аттестат?
- распределяются на основе последовательности показателей, установленной пунктом 15 Положения «О порядке составления классов и формирования классификационных перечней в средних образовательных учреждениях». То есть, в первую очередь, он распределяется среди высшего, второго, а затем и студента 3 курса высшего образования.
– «Резолюция 3271 в курсе – это всего лишь рекомендация, ее не обязательно выполнять»
Это правильно?
- Статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (принят Законодательной палатой 24 ноября 2020 года, утвержден Сенатом 18 декабря 2020 года) установлено, что приказы и постановления министерств и ведомств считаются видами нормативных правовых актов.
Исходя из этого, Постановление Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан (ранее Министерство народного образования), Министерства экономики и финансов (ранее Министерство финансов), Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 20 июня 2020 года No 8-MH, 28, 124/1 (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июня 2020 года) Передан (регистрационный номер 3271) является нормативным правовым актом.
– Как должны распределяться уроки среди учителей высшей и 1 категории? Пожалуйста, объясните это четко на примерах.
– Например, в школе всего 70 часов уроков начального образования и 3 предмета
У него есть учитель. Один из этих учителей относится к высшей категории, второй – к первой категории, а третий – ко второй. Имеющиеся 70 часов разбиты следующим образом:
Для информации: С письменного согласия преподавателя, имеющего возможность получить максимальное количество учебных часов, количество отведенных ему учебных часов является другим
Его можно давать учителям.
– Есть ли максимальное и минимальное количество учебных часов? То есть, когда руководитель школы снова является учителем этого предмета.
Вы можете его получить?
– «Об утверждении Положения о порядке комплектования классов и составления классификационных перечней в учреждениях среднего образования» не допускается предоставление учителям учреждений среднего образования более полутора часов занятий в год (2 322 часа в год).
Рекомендуется распределять минимум до 10 часов занятий в неделю.
«У меня было 20 часов обучения в школе и 1 час домашнего обучения. В этом году, в связи с тем, что учитель географии получил часы естественных наук, мне дали 18 часов школьного обучения и 1 час домашнего обучения. Могу ли я взять одно занятие и одно у этого учителя, чтобы получить 20 часов? Но этот человек также является руководителем методологии, и он не хочет давать ее мне.
– в средних учебных заведениях учителям не разрешается вести более одного класса, а учителям, работающим почасово, не разрешается вести класс (в начальных классах руководство классом возлагается на учителей, преподающих родной язык, чтение и математику).
Также имеющиеся аудиторные часы распределяются не по должности, а согласно последовательности показателей, установленной в пункте 15 Положения «О порядке составления классов и формирования тарификационных листов в средних образовательных учреждениях».
- Я студент 3 курса факультета прикладной психологии ТерГУ. Я хочу работать в школе. Какой (минимальный и максимальный) тариф я могу получить?
— согласно Положению, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 21 декабря 2005 года No 275, студенты, обучающиеся по педагогическим направлениям высшего образования, могут быть приняты на работу в качестве основного работника в школах для выполнения педагогической работы без вмешательства в учебу с 3-го курса. Но студенты не допускаются к работе психологами. Квалификационные требования к психологам определены в «Квалификационных характеристиках основных должностей работников общеобразовательной школы (школы-интерната)», утвержденной приказом Министерства дошкольного и школьного образования от 1 апреля 2024 года No 105. Согласно ему, гражданин, желающий работать психологом, должен быть психологом не ниже уровня бакалавра или пройти курс переподготовки по высшему образованию и дополнительной психологии. И студенты не соответствуют этим требованиям. Это связано с тем, что это лица с незаконченным высшим образованием. Поэтому нанять студентов на должность психолога не представляется возможным.
Куда обращаться в случае нарушения Положения «О порядке составления классов и формирования классификационных списков в учреждениях среднего образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июня 2020 года, регистрационный номер 3271)?
— Пунктом 27 Положения, утвержденного приложением к приказу Министерства народного образования, Министерства финансов, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 20 июня 2020 года, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством. Поэтому, в соответствии с законодательством, обращаться в соответствующие органы, организации
Это возможно. Трудовое законодательство предусматривает, что после того, как работодатель обеспечит всех работников полной занятостью, будет принят на работу другой работник. Сколько часов (ставка) означает работа с полной занятостью?
В пункте 17 Положения, утвержденного приложением к Приказу Министерства народного образования, Министерства финансов, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 20 июня 2020 года, указано, что учителям учреждений среднего образования не разрешается давать более полутора часов в год (2 322 часа в год).
По каким критериям назначаются уроки учителям специализированных школ для детей с особыми образовательными потребностями? Каковы минимальные и максимальные часы занятий для них?
Распределение уроков в специализированных школах и школах для детей с особыми образовательными потребностями частично основано на требованиях Положения «О порядке комплектования классов и формирования перечней тарифов в учреждениях среднего образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июня 2020 года, перечень No 3271). В основном, образование педагога (т.е. по типу учреждения, если есть школа для слабовидящих, сурдон, если есть школа для слабослышащих, если есть школа для умственно отсталых, знание олигофренной педагогики), опыт работы, навыки преподавания, умение работать с родителями, отношение специалиста по результатам внутреннего мониторинга учреждений, открытые уроки, соблюдение внутренней дисциплины, Будут учтены мероприятия, проводимые Министерством внутренних дел Кыргызской Республики. Соответственно, урок делится и утверждается решением директора школы.
Учебная нагрузка (норма) – (как в средних школах) установлена на уровне 18 часов для учителей начальной школы и 20 часов для учителей старших классов. В этом году я пошел в 1 класс, мне дали 17 часов уроков. В моем классе есть как учащийся инклюзивного образования, так и ученик домашнего обучения. Могу ли я обучать оба типа студентов? Если учитель средней школы – это учитель, то инклюзивное образование может научить ученика. Однако при домашнем обучении важна оценка учащегося. Преподаваемые ему уроки должны соответствовать специальности учителя. Этот вопрос будет решаться администрацией школы после его рассмотрения.
В ходе сбора вопросов по теме также поступили предложения по раздаче уроков. В частности, со следующим предложением выступил преподаватель физики ИДУМ No13 г. Зарафшана Эркинжон ЯРАШЕВ:
– При распределении уроков необходимо смотреть на качество знаний, отношение к ученикам (это должно быть первым приоритетом для учителя), а также на трудовую активность не менее 60% классов, где преподаватель преподавал год назад. То есть не более 3 лет деятельности и учителя с стажем работы более 30 лет не должны давать более 0,5 ставок. Причина в том, что в первом мало опыта, нет методологии. У второго есть опыт, но методология устарела. Школам нужны сильные методики и учителя, склонные к инновациям.
Эльнара КОБИЛОВА, учитель истории Яккабогской районной специализированной школы:
– Необходимо принять меры против руководителей школ, которые искусственно сокращают часы занятий, привлекая излишних учителей извне, даже если часов занятий сегодня недостаточно.
Также, отвечая на вопросы, эксперты призвали учителей правильно оценивать ситуацию с распределением уроков в школах, в которых они работают: «Работодатель также распределяет его исходя из имеющихся в школе учебных часов, требовать от него даже при отсутствии учебных часов – ошибка».
Корреспондент газеты «Марифат»
Подготовила Шахноза ЯНГИБОЕВА.
Сегодня
SUN’IY INTELLEKT: TILSHUNOSLAR ENDI NIMA QILADI?
GENERAL VA YOSHLAR UCHRASHUVI
Robot fikrlay oladimi? Yoxud fizikadan 2024-yilgi Nobel mukofoti neyroto‘r kashfiyotchilariga berilgani haqida
Я ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО ЯВЛЯЮСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕРМЫ! Или я соглашусь на эту зарплату!
ПОГОДА
0 C
Курсы валют
Центральный банк