Для оценки не просто знаний, а конкретных навыков и умений

Люди. События. Факты Для оценки не просто знаний, а конкретных навыков и умений
35

В Узбекистане продолжается активная работа по ознакомлению работников образовательной сферы с проводимыми в системе реформами, совершенствованием содержания обучения, учебных планов, программ, учебников, передовых методик, применяемых в образовательном процессе.


Очередной этап форума был организован на базе Национального педагогического университета Узбекистана имени Низами. Форум традиционно проводится ежегодно в августе на республиканском, областном, районном (городском) и школьном уровнях.

Для 420 учителей и сотрудников районных управлений, прибывших со всех регионов республики, специалисты Научно-практического центра педагогического мастерства и международной оценки провели семинарские сессии по ряду направлений, в рамках дисциплин ведущие учителя общеобразовательных школ, мастера-тренеры провели параллельные мероприятия по предметным направлениям, которые будут применяться в новом учебном году. Обучение проходило в течение четырех пар каждый день.




— Акцент делается на применение полученных в прошлом году знаний. Инновации внедрены в 324 школах города Ташкента. В том числе и на новую систему оценивания, направленную на всестороннее определение полученных знаний: применение и рассуждения. Для развития воспитанников разработаны разные программы, среди них 5Е, 4К и другие, направленные не только на получение и освоение нового, но и умение презентовать, показать, — говорит Малика Алимова, главный методист управления дошкольного и школьного образования города Ташкента. — Также делается акцент на групповую работу, где ребята должны работать вместе, интегрировать свои способности и умения в единый успешный результат. Для нас важно, чтобы дети понимали, что от них требуется, научились сосредотачиваться на достижении конкретных целей. В этом и преимущества критериального оценивания, которое учитывает индивидуальные особенности каждого ученика и его развитие. С учетом прошлогоднего опыта по новой методике оценивания учеников специалисты сделали выводы, провели анализ, результатами которого поделятся с участниками. Благодарны руководству страны за предоставленную возможность совершенствования образовательной сферы. Мы находимся в начале пути. Уверена, что в ближайшем будущем мы придем к большому успеху.


Учитель общеобразовательной школы № 169 Шайхантахурского района города Ташкента Николай Пятин отметил, что мероприятие, которое проходит уже в 4-й раз, организовано по каскадной системе: сначала — республиканский этап, затем — городской, районный и непосредственно на местах.




«Цель данного события состоит в том, чтобы преподаватели начали предстоящий учебный год с новой системой образования, которая продвигается в нашей стране под вниманием Президента Шавката Мирзиёева. Она включает в себя полное обновление как учебного, так и методического материала, использования инновационных технологий во время образовательного процесса. Сегодня я повышаю свой педагогический уровень, получаю новые знания и навыки, а уже в скором времени мне предстоит передать полученный опыт коллегам в ходе районного этапа. Учебно-методический материал полностью меняется. На сегодняшний день происходит переход к сингапурской системе образования, также используются материалы, связанные с финской системой образования. Учитывая, что мы являемся педагогами, которые преподают социально-гуманитарные науки, основной упор делается не на текстовый материал, который раньше в основном использовался, а на наглядные материалы с использованием инновационных технологий. Например, в учебниках есть QR-коды, благодаря которым ученик при помощи мобильного гаджета сможет перейти по ссылке и посмотреть видеоролик, связанный с изучаемой темой, либо стать участником виртуального путешествия по музеям. Конечно, первые шаги не всегда сразу получаются. Но мы, учитывая как плюсы, так и минусы, не стоим на месте, двигаемся вперед, помогаем развиваться детям, расширять их кругозор и менять мировоззрение», — поделился Николай Геннадьевич.

Елена КОНСТАНТИНОВА.


Maqola muallifi

Елена КОНСТАНТИНОВА

Елена КОНСТАНТИНОВА

Люди. События. Факты

Teglar

  • #maktab
  • #Ustoz

Ulashish