Диалог с народом
В Министерстве дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан прошли общественные слушания.
О целях и задачах общественных советов при государственных органах рассказал заместитель директора Института демократии и прав человека Фозилжон Отахонов, председатель общественного совета при Агентстве по противодействию коррупции. Заместитель начальника юридического управления Министерства дошкольного и школьного образования Шухрат Мамадияров рассказал о результатах общественного обсуждения нормативно-правовых актов, принятых в отрасли за истекший период текущего года. О результатах рассмотрения обращений, поступающих в систему МДШО, отчитался начальник управления обращений министерства Журабек Мусурманов.
Под управлением Министерства дошкольного и школьного образования находится наибольшее количество организаций в нашей республике. Как и во всех ведомствах, работа с обращениями физических и юридических лиц осуществляется на основе принципа «Диалог с народом». Оперативное реагирование на возникающие на местах проблемы, своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций способствуют тому, что вопросы, остававшиеся нерешенными многие годы, наконец находят свое решение.
В центральном аппарате министерства создано отдельное управление по работе с обращениями, в котором работают 7 сотрудников. Также для оперативного реагирования организована горячая линия министерства, которую обслуживают 5 операторов. По состоянию на 24 ноября 2025 года колл-центр министерства обработал 48 136 звонков граждан.
До настоящего времени поступило 46 105 обращений, из которых 6 220 рассмотрены в центральном аппарате, а 39 885 — направлены в территориальные управления. 38 110 обращений поступили через виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан. Кроме того, до 24 ноября текущего года в приемные поступило 3 128 устных обращений. В основном они касаются увеличения мощности семейных негосударственных дошкольных организаций, заключения новых договоров, невыплаты субсидий и размещения детей в государственные дошкольные учреждения.
В результате объединения Министерства народного образования и Министерства дошкольного образования в одно значительно расширились функции и задачи организации. Это привело к росту количества обращений: если в 2022 году было подано 27 940 заявок, то в 2023 году — 43 607 (больше на 56 процентов), а в 2024 году — 50 771 (больше на 14,1 процента по сравнению с 2023 годом).
По графику, утвержденному руководством, регулярно организуются выездные приемы. В 2022–2024 годах такие приемы были проведены в 182 районах и городах, на них было рассмотрено
17 тысяч обращений граждан. В третьем квартале текущего года выездные приемы прошли в 90 районах и городах, 12 из них — с участием руководства министерства. В ходе этих приемов было заслушано 491 обращение, из которых 257 положительно решены на месте, остальные 234 получили юридические разъяснения.
Анализ обращений, поступивших до 24 ноября текущего года, показывает, что наибольшее их количество поступает из Ташкентской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Самаркандской областей и города Ташкента. Для работы с этими регионами определены дополнительные меры, направленные на выявление причин, предотвращение проблем и устранение существующих трудностей на местах.
В рамках системной работы реализован ряд мер. Так, 229 сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений назначены ответственными за прием и своевременное рассмотрение обращений. Организована горячая линия для оперативного реагирования и консультирования родителей и работников системы. Создан министерский портал, через который родители, педагоги и широкая общественность могут направлять предложения по развитию системы. Запущен телеграм-бот «Обращение к министру», позволяющий педагогическим работникам решать вопросы напрямую с руководством. Аналогичные телеграм-боты созданы руководителями 14 регионов. В каждом районе и городе проводятся выездные приемы. В текущем году заместители министра провели приемы в 12 районах и городах. Для жителей отдаленных регионов запущена онлайн-система приема граждан через платформу Zoom. Налажена оперативная работа по реагированию на замечания, поступающие через социальные сети. В территориальных управлениях ведется активная информационная работа по разъяснению реформ и нововведений. Регулярно проводятся обучающие семинары и тренинги для руководителей областей, районов и городов по эффективному использованию социальных сетей.
Министерство ставит перед собой следующие задачи: организация ежеквартальной недели выездных приемов в районах и городах, широкое освещение хода реформ на официальном сайте министерства, в телеграм-канале и на странице в Facebook, регулярное проведение онлайн-семинаров для информирования руководителей и сотрудников образовательных организаций о содержании проводимых реформ.
Все руководители и специалисты системы министерства прилагают максимум усилий, знаний и опыта в своей деятельности, глубоко осознавая, что за каждым обращением стоит судьба конкретного человека.
Лариса АЛЕКСАНДРОВА.
Фото автора.
Today
Диалог с народом
Обучение «зеленых» послов
Созвучие культур Востока
Путь к мировым вузам
WEATHER
0 C
Tashkent
Currency Rates
Central Bank