Игры с «зеленой» миссией

Образование всегда и везде Игры с «зеленой» миссией
119

В Гёте-Институте в Ташкенте прошел финал конкурса GameDev Goethe, который собрал людей, увлеченных разработкой игр.


GameDev Goethe — это инновационный инкубатор игровой разработки, с 2020 года конкурс объединяет молодых разработчиков из всех регионов нашей страны. Проект организован Гёте-Институтом Узбекистан и зарекомендовал себя как центральная платформа для творческой, технической и культурной поддержки в сфере Game Development.

Атмосфера GameDev была наполнена энергией, креативом и азартом: участники представили свои проекты, над которыми работали несколько месяцев. Игроков ждали новые игры, а разработчиков — заслуженные награды. Призы от генерального спонсора и партнера мероприятия Click: 1 место — 15 млн сумов, 2 место — 12 млн сумов, 3 место — 10 млн сумов, а также учреждена специальная номинация при поддержке East Games. Гости могли опробовать более 20 игр, созданных разработчиками Узбекистана, получить сладкие призы за прохождение стендов, принять участие в увлекательных викторинах с подарками.

«Работаю в компании VRonica. Совместно с Гёте-Институтом, Click и East Games проводим GameDev Goethe. Это уже шестой сезон, мероприятие проходит у нас ежегодно. На GameDev Goethe предлагаем разработчикам определенную тему. В этом году тема — экоигры. В течение нескольких месяцев (обычно 2–4) участники создают игру по заданной теме, а в финале получают разные призы.

В прошлом году генеральным партнером нашего мероприятия была компания NVIDIA, а в этом году — Click. Click выделил 37 миллионов сумов на призовой фонд для победителей — 1-е, 2-е и 3-е место, — рассказал Шавкат Каххаров, представитель организаторов. — Всего зарегистрировалось более 80 команд, но до финала дошли 11. При этом качество игр в этом сезоне превзошло все предыдущие, проекты получились лучше, чем в прошлом году, когда участвовало более 30 команд.

Ранее мы определяли победителей по совмещенной системе — голосование и оценки жюри. В этом году решили поэкспериментировать: оценивать будут только члены жюри. Посмотрим, как это сработает, и, возможно, в следующем, седьмом сезоне систему доработаем.

В состав жюри вошли опытные разработчики из Узбекистана — два представителя East Games и один независимый эксперт, а также два сотрудника Click. У всех большой опыт — свыше 10 лет в индустрии.

Чтобы участвовать, в первую очередь нужно желание. Сейчас вход в GameDev стал гораздо доступнее благодаря нейросетям: если ты художник (можешь создавать красивые миры, но не умеешь программировать), искусственный интеллект может помочь с базовыми вещами — движением, стрельбой, прыжками, интерактивными элементами. А если наоборот, умеешь кодить, но не рисуешь, нейросети помогут с визуалом.

Кроме того, появилось множество курсов, которые помогают новичкам. Мы, как организаторы GameDev Goethe, тоже периодически публикуем материалы и гайды, которые могут стать стартом для начинающих разработчиков. Конечно, мы не делаем из них профессионалов, но можем помочь сделать первые шаги.

Кстати, я сам попал в игровую индустрию именно через первый GameDev Goethe. Тогда я был не организатором, а участником. Решил попробовать сделать игру — ничего не выиграл, везде проиграл, но меня заметили и пригласили на работу…»

Борис Сойфер вместе с напарником подготовил оригинальный проект — игру про утку-экодетектива «Covert Duck». По сюжету игроку предстоит расследовать экологические преступления, в которых замешаны крупные корпорации, нарушающие нормы и загрязняющие окружающую среду. Главная цель игры — проникнуть в корпорацию, собрать улики и доказать ее вину.

Борис признался, что создание игр для него — это хобби и любимое дело, а участие в конкурсе дает возможность показать свою работу публике и проявить себя. Самым сложным этапом разработки для него оказался дизайн, ведь по профессии он программист: с кодом ему работать легко, а вот добиться гармоничного визуального сочетания элементов — гораздо труднее. Тем не менее он продолжает совершенствоваться и с каждым проектом становится лучше.

Идея игры родилась во время мозгового штурма: когда объявили о начале конкурса, Борис и Михаил начали обсуждать различные концепции, отбрасывали лишнее и в итоге остановились на истории про утку-детектива, которая берется за дела против экологических нарушителей.

«Наша игра называется «Чистый бизнес». Она об экологии, уборке и сортировке мусора. С помощью нее мы хотим привлечь внимание к проблеме необдуманного выброса мусора в неположенных местах, — поделилась участница Людмила Панченко. — Игрок выступает в роли человека, который ухаживает за городским парком. Когда-то красивое место пришло в запустение из-за того, что люди перестали задумываться, куда выбрасывают отходы. Задача игрока — навести порядок, наладить систему сортировки мусора и благоустроить территорию. В процессе игры можно улучшать разные элементы: прокачивать персонажа, увеличивая объем переносимого мусора, приобретать новые контейнеры для раздельного сбора, нанимать помощников и развивать инфраструктуру парка.

Идея игры родилась во время обсуждения экологических проектов. Мы искали способ просто и доступно донести нашу идею до широкой аудитории и поняли, что лучшая площадка для этого — мобильные устройства. Телефон есть у каждого, а наша игра занимает немного места и позволяет за 10–15 минут (например, в метро) не только поиграть, но и задуматься о важной теме.

Мы добавили немного образовательного контента: рассказываем о видах мусора и о пользе его переработки. Например, переработав всего 10 пластиковых бутылок, можно сэкономить столько энергии, сколько нужно, чтобы ноутбук проработал 25 часов. Надеемся, что такие факты помогут игрокам взглянуть на переработку отходов с другой стороны.

Разработкой игры занимается мой муж Дима, программист с трехлетним опытом, который отвечает за техническую часть и код. Я помогала в создании визуальной составляющей, писала тексты и придумывала, как сделать игру красивее и интереснее. В команде есть и еще один участник — начинающий программист, который тоже внес свой вклад.

Что особенно приятно — после презентации очень многие захотели скачать нашу игру. Это вдохновляет нас продолжать работу».

Финал конкурса стал отличной возможностью встретиться с представителями узбекского геймдева, найти единомышленников, обсудить новинки индустрии и просто классно провести время.

Лариса АЛЕКСАНДРОВА.

Article Author

Лариса АЛЕКСАНДРОВА

Лариса АЛЕКСАНДРОВА

Образование всегда и везде

Tags

  • #образование

Share