MING SO‘M

Esse MING SO‘M
480


В городе начался небольшой дождь. Утром воздух был чистым, позднеосенний воздух внезапно изменился. Особенно для этого города, расположенного между Чаткалом и Курамой, характерна переменчивая, прохладная погода. Обычно я шел пешком до дома и садился на автобус, вызванный дождем, до места назначения, откуда я мог добраться до места назначения. Мужик немногочисленный, есть где посидеть. Когда он остановился на следующей остановке, в автобус также сел мальчик с маленькой, но большой сумкой за спиной. Думаю, я должен быть в первом или втором классе. Сзади я сидел на одном из двухместных сидений с правой стороны окна, а передо мной стоял джентльмен средних лет. Сэл устроился на сиденье у левого окна перед ним. На сиденье впереди мальчика я увидел бывшего учителя, ныне вышедшего на пенсию, который ранее работал в одном из двух университетов города. Я не знал его, потому что вышел через заднюю дверь. В какой-то момент я увидела, как мальчик что-то говорит мужчине на ухо, и подумала: «Наверное, он говорит ему на ухо, похоже, он приближается». В какой-то момент мужчина сказал:


«Ну, что ты говоришь, у меня есть такие дети, как ты, я должен их кормить, я должен зарабатывать деньги на их образование, а сейчас я прихожу домой с работы, и в этом возрасте я зарабатываю деньги, у меня не так много денег, чтобы дать тебе», — громко сказал он ребенку. Бедный мальчик еще меньше сжался, склонил голову и откинулся на спинку сиденья. Я не мог понять, что произошло, мне было интересно, как мужчина превратился из барабанщика в мальчика, когда молодой человек, сидевший передо мной, встал и подошел к мальчику. Он потер голову и держал в руке монету стоимостью в тысячу сумов. Когда молодой человек сел, я спросил его, что он говорит.

«У мальчика не было денег на поездку, — сказал он, — поэтому он попросил у него денег». Понимая, что происходит, я сказала: «Благослови тебя, сестра». Кажется, потому что он сидел перед ним, он быстро понял, о чем говорит ребенок! В то же время я была зла на «этого человека». Повзрослевший, понимающий интеллигент, он всю жизнь проработал преподавателем в университете! Понятно, что он теперь будет получать и пенсию, и ежемесячную зарплату, пока работает, как он сказал! Я имею в виду, не тот человек, который действительно нуждается в деньгах! Если бы он не мог дать денег, разве он просто не сказал бы «нет», мы бы дали ему эту тысячу сумм!

Сколько раз я давал деньги ученику в школе, кто-то возвращал, кто-то нет. Не могу сосчитать, сколько раз я давала тетради, ручки, бумаги, у учителя всегда про запас тетради, ручки, бумага! Я соглашусь на то, что я вам дал, и я вас сразу прощу, чтобы у меня не было долгов на шее! Ведь они еще дети! Я думала: «Если бедный ребенок каждый день идет домой из школы пешком, почему он сел в автобус из-за дождя? Или, может быть, люди в его доме дали ему путь, и он использовал его в юности». Послушайте, одна женщина дала это, прежде чем я узнал об этом! Если бы он мне сказал, я бы отдал его спокойно, никому не показывая. Этот человек носил на голове шапочку, и когда он увидел свой возраст и подумал, что он, должно быть, хороший человек, нарисовал ребенка!


При этом я думала: я тоже сейчас учитель в школе, но я уже научилась обращаться с маленьким ребенком в таких ситуациях. Поведение бывшего преподавателя института показало, что он далек от педагогики. Еще до школы, до закрытия того университета, я сам работал в одной команде с этим человеком, но на тот момент не знал его поведения. В то время я сам был молод. Когда институт закрылся и я пришел работать в школу, я практически почувствовал, что есть большая разница между высшим учебным заведением и школой. В высшем образовании достаточно было просто учиться, отдавать приказы, требовать! Потому что каждый человек взрослый, независимый и ответственный за то, что он делает. А чтобы работать в школе, взрослый должен уметь быть как ребенок, знать психологию ребенка, уметь взаимодействовать с учеником начальной, средней, старшей школы согласно его возрасту! А дети еще пещеры, взрослые! Да, быть учителем в школе сложно! После этой ситуации я еще раз убедилась в том, что преподавателю, который много лет проработал в высшем образовании, сложно найти место в школе, я почувствовала это с первого дня прихода в школу. В высшем образовании, впрочем, ничем не отличается, для преподавателя там все то же самое – студент, выпускник! По этой причине преподаватели высшей школы склонны к требованию! В то же время мне напомнили, что школьные учебники, созданные профессорами, работающими в сфере высшего образования, не соответствуют возрасту детей, они имеют невероятно научный, сложный формальный стиль. На самом деле, школьные учебники должны создаваться совместно учеными и школьными учителями!


Старик всю жизнь проработал в высшем образовании, показывая свое незнание школьной педагогики, разницу между высшим образованием и школьным учителем, что прекрасно. Но чтобы приобрести такие качества, как каннибализм, а также мужественность, не важно, где работать, чем заниматься, я уверена! Когда я доехал до своей остановки и вышел из автобуса, то обратил внимание на надпись на лобовом стекле: «На дорогу – 1 000 сумов. 100% для детей до 7 лет!». Когда я шел к алтарю, в моей голове мелькнула неприятная мысль: лучше бы этот человек не пошел работать в школу!

Курдош ОДИНАЕВ

Автор статьи

Qurdosh ODINAYEV

Qurdosh ODINAYEV

Педагог

Теги

  • #Jarima

Поделиться