Эффективное лидерство в центре внимания

Утро четверга в Институте переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций было наполнено особенной атмосферой. Здесь после череды учебных дней для руководителей государственных дошкольных образовательных организаций из всех регионов республики начался экзаменационный этап.
Обучение специалистов проходило в соответствии с Указом Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему повышению качества и эффективности дошкольного образования» от 30 сентября 2024 года и постановлением Кабинета Министров «Об обучении кандидатов на должность директора государственных дошкольных образовательных организаций на курсах повышения квалификации управленцев, выдаче им сертификата руководителя и внедрении системы выдвижения кандидатов на должность» от 27 августа 2024 года.
В рамках реализации поставленных в указе задач курсы функционируют с 1 января этого года, работа проходит по вертикальной системе «министерство – учреждение повышения квалификации – образовательная организация» непрерывного профессионального развития на основе дифференцированных образовательных программ, исходя из профессиональных потребностей и квалификационной категории работников организаций дошкольного образования. На курсах повышения квалификации обеспечивается взаимосвязь между процессами оценки знаний слушателей и системами присвоения квалификационной категории педагогическим кадрам и их профессиональной сертификации.
Кандидаты и руководители ДОО, желающие пройти обучение по программе подготовки управленческих кадров, могут зарегистрироваться на платформе managerpro.uzedu.uz. Продолжительность курса составляет один месяц, всего 144 часа. В подготовке кадров по управленческим специальностям принимают участие квалифицированные преподаватели и профессора института, которые пополняют знания и умения слушателей, развивают их компетентность в области управления. По окончании обучения слушатели представляют свои кейс-презентации и проходят тестовые испытания.
«Курсы повышения квалификации, стартовавшие с 1 января 2025 года, представляют собой стратегические меры по обновлению и совершенствованию профессиональных компетенций руководящих и педагогических кадров в системе дошкольного образования. Их значимость можно охарактеризовать по следующим нескольким аспектам.
Инициатива по организации курсов указывает на высокий уровень государственной заинтересованности в модернизации кадрового потенциала, что обеспечивает устойчивость и системность в подходах к профессиональному развитию работников образования.
Программа ориентирована на развитие у слушателей ключевых компетенций XXI века — стратегическое мышление, цифровая грамотность, инклюзивное управление, адаптивное лидерство и др. Это особенно актуально в условиях трансформации образования, когда требования к руководителю образовательной организации значительно возросли.
Программа включает 10 учебных модулей, которые охватывают фундаментальные темы (управление качеством, нормативно-правовая база, государственные стандарты, бюджетирование и др.) и учитывают профессиональные интересы и региональную специфику, что делает процесс обучения гибким и адресным.
Курсы предназначены для педагогических и управленческих кадров из всех регионов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, способствуя выравниванию качества управленческой подготовки, обмену лучшими практиками и формированию единого образовательного пространства. Внедрение менеджерских форматов в обучение (кейсы, проектные задания, тесты,) делает курсы не только теоретически насыщенными, но и практически ориентированными. Это помогает руководителям оперативно применять полученные знания в практике.
Курсы — часть более широкой системы непрерывного профессионального роста, направленной на формирование культуры самосовершенствования и профессионального обновления среди управленцев и педагогов.
Обучение руководящих кадров напрямую связано с выполнением задач Концепции развития системы дошкольного образования до 2030 года и других стратегических документов. Повышение квалификации становится механизмом реализации государственных реформ.
Данные курсы повышения квалификации являются не просто формальной мерой, а инструментом системных изменений в управлении дошкольным и школьным образованием. Их проведение способствует повышению профессионализма кадров, обеспечению качества образовательного процесса и достижению целей национального развития образования в Республике Узбекистан», — отметила Дильноза Зупарова, доцент кафедры педагогики и психологии, доктор философии по педагогическим наукам PhD.
Творческая работа обучающегося в форме проекта оценивается посредством выполнения практических заданий. В соответствии с приказом министра дошкольного и школьного образования «О совершенствовании процессов организации итоговых испытаний на курсах подготовки управленческих кадров для кандидатов на должность руководителя дошкольных и школьных образовательных организаций» от 24 февраля 2025 года итоговое тестирование проводится Научно-практическим центром педагогического мастерства и международной оценки при Агентстве специализированных образовательных учреждений на основе резерва тестовых вопросов, сформированных в соответствии с объемом отведенных часов по всем учебным модулям.
К концу 2025 года планируется обучить 1,5 тысячи действующих директоров ДОО и 750 кандидатов на руководящую должность. По итогам июня прошел обучение 1 271 специалист, повысив свои знания и навыки в области менеджмента.
— За время обучения мы приобрели новые знания и умения, благодаря которым сможем достигать поставленных целей. Своим опытом с нами делились местные профессора, специалисты Международного университета Нордик. За это время у нас были не только теоретические занятия, но и практические, в ходе которых мы могли опробовать полученные знания. Сегодня каждый из нас представит свои презентации на определенные темы. Мой рассказ будет освещать тему «Наблюдательный совет в ДОО как стратегический орган». Несмотря на имеющийся управленческий опыт, я для себя получила немало нового и полезного. Например, наблюдательный совет в зарубежных странах тесно взаимодействует с организациями, способствует развитию образования в ДОО, а также имеет возможность выбора руководителя. В нашей республике наблюдательные советы также участвуют в работе детских садов. Нашим отличием является предоставление бесплатного посещения ДОО для детей из малообеспеченных семей. В будущем планирую с использованием IT-технологий организовать деятельность ДОО так, чтобы каждый родитель мог участвовать в обсуждениях важных вопросов и решении проблем, — поделилась участница курсов Хурлиман Даужанова, директор ДОО № 6 города Нукуса республики Каракалпакстан.
Наталья МОРОЗОВА.
Shu kecha va kunduzda
Дом для тех, кого предали
Креативные решения экологических проблем
Эффективное лидерство в центре внимания
Итоги и ближайшие перспективы
OB-HAVO

0 C
Tashkent
Valyuta kurslari
Markaziy bank