Талант не имеет возраста

Родина награждает достойных Талант не имеет возраста
38

Несмотря на молодой возраст, Алина победитель республиканских и международных конкурсов. Исполняя национальные танцы, она представляла нашу культуру, традиции и обычаи, танцевальное искусство в Кыргызстане, Туркменистане, России, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, Таиланде, Франции, Англии. В своем блоге в социальных сетях талантливая девушка знакомит с национальными костюмами, обучает национальному танцу и делится опытом постановочного танца для детей, проводит еженедельные мини-фестивали национальной одежды с участием танцоров. С педагогической деятельностью совмещает работу в Узбекском государственном музыкальном театре имени Мукими.

— Алина, какие эмоции пережили, когда узнали о своем награждении?

— Как и все кандидаты, подавая документы на получение Государственной премии имени Зульфии, надеялась, но, если честно, были сомнения. Когда мне сообщили, что я в числе награжденных, в первую очередь почувствовала гордость за своих наставников, которые разглядели мой талант.

Момент вручения награды — один из самых волнительных в жизни, ведь ее вручал наш Президент. Это большая ответственность перед государством, моими студентами, педагогами. Осознаю все происходящее и приложу свои усилия для популяризации и развития узбекского танцевального искусства как в нашей стране, так и за ее пределами.

— Как начался Ваш путь в хореографию?

— Со школьных лет я играла на флейте и фортепиано, участвовала в различных мероприятиях. На одном из них на сцене увидела девушку, исполнявшую танец. Ее яркий костюм, улыбка и легкие движения рук под музыку вызвали интерес к танцевальному искусству. Для обучения азам невероятно прекрасного, самобытного и яркого танцевального искусства в 2012 году я поступила в Ташкентскую государственную высшую школу национального танца и хореографии, где под руководством преподавателей изучала классический, народно-сценический, историко-бытовой и, конечно, узбекский танцы. И с этого начался мой путь в хореографию.

— Какие моменты для Вас самые значимые?

— Через год после поступления в школу национального танца и хореографии нас отправили в Самарканд для участия в международном музыкальном фестивале «Шарқ тароналари». Для меня это была большая школа мастерства. Во время репетиций нас обучали правильно наносить грим, выходить на большую сцену, как перебороть свой страх и волнение. В течение нескольких недель вместе с профессиональными танцовщицами мы исполняли большие танцевальные программы.

В 2017 году я стала победительницей республиканского танцевального конкурса «Ёш ижрочи» и поступила на бюджетной основе в бакалавриат Ташкентской государственной высшей школы национального танца и хореографии. К 30-летию независимости Республики Узбекистан мне доверили исполнять главный сольный номер птицы «Ҳумо» на масштабном правительственном концерте. Эти моменты стали самыми значимыми для меня.

— Каким был Ваш первый номер в сольном репертуаре?

— Первым моим сольным номером был танец «Нозанин» в постановке Мукаррам Тургунбаевой. Его я разучивала под руководством народной артистки Узбекистана Мамуры Эргашевой. Исполняла уйгурские танцы «Ёр ишқи», «Қашқар қизи» в постановке заслуженной артистки Узбекистана Флориды Низаметдиновой. Упорные занятия хореографией помогли мне пройти долгий кропотливый путь от артиста балета до преподавателя. Наставникам удалось раскрыть мой внутренний мир, и я стала той, кем сейчас являюсь.

— Кто вдохновил Вас на преподавание?

— Мои педагоги являются вдохновителями моего первоначального изучения и ознакомления с национальными танцами. Мой первый педагог Муяссар Сотиволдиева познакомила меня с мастерами узбекского танца. На протяжении нескольких лет обучалась бухарской школе у балетмейстера Саломат Рахмоновой и мастерству хорезмской школы у профессора и народной артистки Узбекистана Гавхар Матъякубовой. Глава нашего государства говорил, если мы хотим владеть настоящими знаниями наивысшей точки искусства, мы должны, в первую очередь, овладеть знаниями классики искусства. Без изучения нашей истории нет нашего будущего.

Недавно я приступила к изучению самого сложного направления искусства — макома. В каждом направлении танцевального искусства есть свои особенности, и поэтому они для меня значимы и любимы по-своему.

— Чем отличается Ваша методика преподавания?

— Несмотря на то, что я строгий преподаватель, стараюсь вдохновлять своих студентов, как в свое время вдохновляли меня мои педагоги. В обучении обращаю внимание на желание ребят и их «горящие» глаза, трудоспособность и жесткую дисциплину. Для танцев важно иметь слух. Ведь при исполнении музыкальный ритм должен совпадать с движениями.

Стараюсь сохранять методику обучения своих наставников. Преподавание хореографии студентам требует комплексного подхода, который сочетает техническую подготовку, творческое развитие и педагогическую гибкость. Важно учитывать уровень подготовки, цели курса и психологические особенности студентов. Молодым педагогам я бы посоветовала не бояться ответственности и делиться знаниями, приобретая личный педагогический опыт.

Гули ЧУЛПАНОВА.

Фото из личного архива А.Бабешко.

Maqola muallifi

Гули ЧУЛПАНОВА

Гули ЧУЛПАНОВА

Родина награждает достойных

Teglar

  • #Vatan
  • #O‘zbekiston

Ulashish