Талант не имеет возраста

Несмотря на молодой возраст, Алина победитель
республиканских и международных конкурсов. Исполняя национальные танцы, она
представляла нашу культуру, традиции и обычаи, танцевальное искусство в
Кыргызстане, Туркменистане, России, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии,
Таиланде, Франции, Англии. В своем блоге в социальных сетях талантливая девушка
знакомит с национальными костюмами, обучает национальному танцу и делится
опытом постановочного танца для детей, проводит еженедельные мини-фестивали
национальной одежды с участием танцоров. С педагогической деятельностью
совмещает работу в Узбекском государственном музыкальном театре имени Мукими.
— Алина, какие эмоции пережили, когда узнали о своем награждении?
— Как и все кандидаты, подавая документы на получение Государственной премии имени Зульфии, надеялась, но, если честно, были сомнения. Когда мне сообщили, что я в числе награжденных, в первую очередь почувствовала гордость за своих наставников, которые разглядели мой талант.
Момент вручения награды — один из самых волнительных в
жизни, ведь ее вручал наш Президент. Это большая ответственность перед
государством, моими студентами, педагогами. Осознаю все происходящее и приложу
свои усилия для популяризации и развития узбекского танцевального искусства как
в нашей стране, так и за ее пределами.
— Как начался Ваш путь в хореографию?
— Со школьных лет я играла на флейте и фортепиано,
участвовала в различных мероприятиях. На одном из них на сцене увидела девушку,
исполнявшую танец. Ее яркий костюм, улыбка и легкие движения рук под музыку
вызвали интерес к танцевальному искусству. Для обучения азам невероятно
прекрасного, самобытного и яркого танцевального искусства в 2012 году я
поступила в Ташкентскую государственную высшую школу национального танца и
хореографии, где под руководством преподавателей изучала классический,
народно-сценический, историко-бытовой и, конечно, узбекский танцы. И с этого
начался мой путь в хореографию.
— Какие моменты для Вас самые значимые?
— Через год после поступления в школу национального танца и хореографии нас отправили в Самарканд для участия в международном музыкальном фестивале «Шарқ тароналари». Для меня это была большая школа мастерства. Во время репетиций нас обучали правильно наносить грим, выходить на большую сцену, как перебороть свой страх и волнение. В течение нескольких недель вместе с профессиональными танцовщицами мы исполняли большие танцевальные программы.
В 2017 году я стала победительницей республиканского
танцевального конкурса «Ёш ижрочи» и поступила на бюджетной основе в
бакалавриат Ташкентской государственной высшей школы национального танца и
хореографии. К 30-летию независимости Республики Узбекистан мне доверили исполнять
главный сольный номер птицы «Ҳумо» на масштабном правительственном концерте.
Эти моменты стали самыми значимыми для меня.
— Каким был Ваш первый номер в сольном репертуаре?
— Первым моим сольным номером был танец «Нозанин» в
постановке Мукаррам Тургунбаевой. Его я разучивала под руководством народной
артистки Узбекистана Мамуры Эргашевой. Исполняла уйгурские танцы «Ёр ишқи»,
«Қашқар қизи» в постановке заслуженной артистки Узбекистана Флориды
Низаметдиновой. Упорные занятия хореографией помогли мне пройти долгий
кропотливый путь от артиста балета до преподавателя. Наставникам удалось
раскрыть мой внутренний мир, и я стала той, кем сейчас являюсь.
— Кто вдохновил Вас на преподавание?
— Мои педагоги являются вдохновителями моего
первоначального изучения и ознакомления с национальными танцами. Мой первый
педагог Муяссар Сотиволдиева познакомила меня с мастерами узбекского танца. На
протяжении нескольких лет обучалась бухарской школе у балетмейстера Саломат
Рахмоновой и мастерству хорезмской школы у профессора и народной артистки
Узбекистана Гавхар Матъякубовой. Глава нашего государства говорил, если мы
хотим владеть настоящими знаниями наивысшей точки искусства, мы должны, в
первую очередь, овладеть знаниями классики искусства. Без изучения нашей
истории нет нашего будущего.
Недавно я приступила к изучению самого сложного
направления искусства — макома. В каждом направлении танцевального искусства
есть свои особенности, и поэтому они для меня значимы и любимы по-своему.
— Чем отличается Ваша методика преподавания?
— Несмотря на то, что я строгий преподаватель, стараюсь
вдохновлять своих студентов, как в свое время вдохновляли меня мои педагоги. В
обучении обращаю внимание на желание ребят и их «горящие» глаза,
трудоспособность и жесткую дисциплину. Для танцев важно иметь слух. Ведь при
исполнении музыкальный ритм должен совпадать с движениями.
Стараюсь сохранять методику обучения своих наставников.
Преподавание хореографии студентам требует комплексного подхода, который
сочетает техническую подготовку, творческое развитие и педагогическую гибкость.
Важно учитывать уровень подготовки, цели курса и психологические особенности
студентов. Молодым педагогам я бы посоветовала не бояться ответственности и
делиться знаниями, приобретая личный педагогический опыт.
Гули ЧУЛПАНОВА.
Фото из личного архива А.Бабешко.
Shu kecha va kunduzda
О главных ценностях — через творчество классиков
Талант не имеет возраста
Первый шаг — он сложный самый
Влияние «зеленой» экономики на рынок труда
OB-HAVO

0 C
Tashkent
Valyuta kurslari
Markaziy bank