Талант не имеет возраста

«Я осознаю возложенную на меня ответственность и приложу все свои усилия для популяризации и развития узбекского танцевального искусства за пределами нашей страны», — сказала в интервью преподаватель кафедры хореографии Государственной академии хореографии Узбекистана Алина Бабешко, лауреат Государственной премии имени Зульфии в сфере искусства.
Несмотря на молодой возраст, Алина победитель
республиканских и международных конкурсов. Исполняя национальные танцы, она
представляла нашу культуру, традиции и обычаи, танцевальное искусство в
Кыргызстане, Туркменистане, России, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии,
Таиланде, Франции, Англии. В своем блоге в социальных сетях талантливая девушка
знакомит с национальными костюмами, обучает национальному танцу и делится
опытом постановочного танца для детей, проводит еженедельные мини-фестивали
национальной одежды с участием танцоров. С педагогической деятельностью
совмещает работу в Узбекском государственном музыкальном театре имени Мукими.
— Алина, какие эмоции пережили, когда узнали о своем награждении?
— Как и все кандидаты, подавая документы на получение Государственной премии имени Зульфии, надеялась, но, если честно, были сомнения. Когда мне сообщили, что я в числе награжденных, в первую очередь почувствовала гордость за своих наставников, которые разглядели мой талант.
Момент вручения награды — один из самых волнительных в
жизни, ведь ее вручал наш Президент. Это большая ответственность перед
государством, моими студентами, педагогами. Осознаю все происходящее и приложу
свои усилия для популяризации и развития узбекского танцевального искусства как
в нашей стране, так и за ее пределами.
— Как начался Ваш путь в хореографию?
— Со школьных лет я играла на флейте и фортепиано,
участвовала в различных мероприятиях. На одном из них на сцене увидела девушку,
исполнявшую танец. Ее яркий костюм, улыбка и легкие движения рук под музыку
вызвали интерес к танцевальному искусству. Для обучения азам невероятно
прекрасного, самобытного и яркого танцевального искусства в 2012 году я
поступила в Ташкентскую государственную высшую школу национального танца и
хореографии, где под руководством преподавателей изучала классический,
народно-сценический, историко-бытовой и, конечно, узбекский танцы. И с этого
начался мой путь в хореографию.
— Какие моменты для Вас самые значимые?
— Через год после поступления в школу национального танца и хореографии нас отправили в Самарканд для участия в международном музыкальном фестивале «Шарқ тароналари». Для меня это была большая школа мастерства. Во время репетиций нас обучали правильно наносить грим, выходить на большую сцену, как перебороть свой страх и волнение. В течение нескольких недель вместе с профессиональными танцовщицами мы исполняли большие танцевальные программы.
В 2017 году я стала победительницей республиканского
танцевального конкурса «Ёш ижрочи» и поступила на бюджетной основе в
бакалавриат Ташкентской государственной высшей школы национального танца и
хореографии. К 30-летию независимости Республики Узбекистан мне доверили исполнять
главный сольный номер птицы «Ҳумо» на масштабном правительственном концерте.
Эти моменты стали самыми значимыми для меня.
— Каким был Ваш первый номер в сольном репертуаре?
— Первым моим сольным номером был танец «Нозанин» в
постановке Мукаррам Тургунбаевой. Его я разучивала под руководством народной
артистки Узбекистана Мамуры Эргашевой. Исполняла уйгурские танцы «Ёр ишқи»,
«Қашқар қизи» в постановке заслуженной артистки Узбекистана Флориды
Низаметдиновой. Упорные занятия хореографией помогли мне пройти долгий
кропотливый путь от артиста балета до преподавателя. Наставникам удалось
раскрыть мой внутренний мир, и я стала той, кем сейчас являюсь.
— Кто вдохновил Вас на преподавание?
— Мои педагоги являются вдохновителями моего
первоначального изучения и ознакомления с национальными танцами. Мой первый
педагог Муяссар Сотиволдиева познакомила меня с мастерами узбекского танца. На
протяжении нескольких лет обучалась бухарской школе у балетмейстера Саломат
Рахмоновой и мастерству хорезмской школы у профессора и народной артистки
Узбекистана Гавхар Матъякубовой. Глава нашего государства говорил, если мы
хотим владеть настоящими знаниями наивысшей точки искусства, мы должны, в
первую очередь, овладеть знаниями классики искусства. Без изучения нашей
истории нет нашего будущего.
Недавно я приступила к изучению самого сложного
направления искусства — макома. В каждом направлении танцевального искусства
есть свои особенности, и поэтому они для меня значимы и любимы по-своему.
— Чем отличается Ваша методика преподавания?
— Несмотря на то, что я строгий преподаватель, стараюсь
вдохновлять своих студентов, как в свое время вдохновляли меня мои педагоги. В
обучении обращаю внимание на желание ребят и их «горящие» глаза,
трудоспособность и жесткую дисциплину. Для танцев важно иметь слух. Ведь при
исполнении музыкальный ритм должен совпадать с движениями.
Стараюсь сохранять методику обучения своих наставников.
Преподавание хореографии студентам требует комплексного подхода, который
сочетает техническую подготовку, творческое развитие и педагогическую гибкость.
Важно учитывать уровень подготовки, цели курса и психологические особенности
студентов. Молодым педагогам я бы посоветовала не бояться ответственности и
делиться знаниями, приобретая личный педагогический опыт.
Гули ЧУЛПАНОВА.
Фото из личного архива А.Бабешко.
Сегодня
Природа полна чудес
Три десятилетия уверенного движения вперед
Школа, где начинается большое будущее
Открыть для учеников мир русской культуры
ПОГОДА

0 C
Tashkent
Курсы валют
Центральный банк