Шаг к мировому образованию

Пресс-тур Шаг к мировому образованию
37

С этого года в нашей стране реализуется программа «Одаренные дети Президента», старт которой дал Указ главы государства от 15 мая текущего года. Для представителей СМИ был проведен пресс-тур с целью ознакомления с условиями и учебным процессом, организованными в рамках этой программы в детском лагере «Ренессанс», расположенном в предгорьях Бостанлыкского района Ташкентской области.


В рамках реализации инициативы «Одаренные дети Президента» созданы все условия для развития учащихся общеобразовательных школ. На базе современного оздоровительного лагеря «Ренессанс» размещены учебные корпуса, спортивные площадки и зоны отдыха, организуются творческие мероприятия, интеллектуальные игры и спортивные соревнования. Особое внимание уделяется встречам с талантливой молодежью, обучающейся за рубежом при поддержке фонда «Эл-юрт умиди».

На первом этапе национальной программы через республиканский конкурс было отобрано 1 500 выпускников 9-х классов. Ребята, показавшие высокие результаты на экзаменах по математике и английскому языку, в настоящее время проходят трехнедельное обучение в лагере. Учебная программа включает занятия по трем ключевым направлениям: бухгалтерский учет, основы бизнеса и глобальные перспективы. Образовательный процесс выстроен по стандартам Cambridge Assessment International Education и проводится на английском языке. Преподавание обеспечивают 10 опытных наставников, включая 4 иностранных специалистов. Всего для обучающихся предусмотрено 30 академических часов в неделю.

Каждая дисциплина направлена на развитие конкретных навыков. Бухгалтерский учет формирует финансовую грамотность, учит анализировать отчеты, принимать решения и развивает критическое мышление. Основы бизнеса помогают понять рыночные механизмы, принципы управления и предпринимательства, а также способствуют решению практических задач. Global Perspectives расширяет кругозор учащихся, формирует навык аргументированного высказывания и умение отстаивать свою точку зрения на основе фактов.

По завершении обучения участники сдают экзамены по всем трем дисциплинам, а результаты фиксируются в их аттестатах государственного образца.

Важной частью программы является работа с профессиональными консультантами из президентских и специализированных школ. Каждый участник получает наставника, который в течение двух лет помогает формировать качественное портфолио, готовиться к международным экзаменам (SAT, IELTS) и участвовать в социальных проектах. Это особенно важно, поскольку при поступлении в ведущие вузы мира все чаще приоритет отдается не только экзаменационным результатам, но и содержанию портфолио — личным достижениям, лидерству и вкладу в общество.

В рамках программы также разрабатывается специальная онлайн-платформа. Она включает рейтинговую систему на 100 баллов, где учитываются результаты международных олимпиад, участие в социальных и творческих проектах, а также спортивные достижения. Ежегодно 40 лучших участников получат возможность пройти обучение в летних школах зарубежных университетов, что дополнительно усилит их мотивационные письма и академическое досье.

Начиная с 2027 года выпускникам программы будет предоставлено до 200 государственных грантов на обучение в зарубежных вузах по программам бакалавриата.

Эта масштабная национальная инициатива направлена на всестороннее развитие молодежи, ее вооружение современными знаниями и навыками, необходимыми для уверенного поступления в международные университеты и эффективной самореализации в будущем.

Жамшид Юсупов, начальник отдела по реализации инициативы «Одаренные дети Президента» Агентства специализированных образовательных учреждений при Министерстве дошкольного и школьного образования, рассказал журналистам о реализации национальной программы. Он отметил, что участники программы были отобраны из 28 000 претендентов. Программа направлена на подготовку одаренных школьников посредством развития их академических и внеучебных достижений к поступлению во входящие в топ–100 вузы мира. Первая смена лагеря уже началась и включает 270 участников. Всего запланировано 6 смен, чтобы каждый из 1 500 учеников смог пройти такую подготовку. На занятиях обсуждаются сложные и актуальные темы.

Жамшид Ботирович отметил, что участие в программе не освобождает школьников от образовательных обязательств: хотя они временно освобождены от занятий в своих школах, пропущенные уроки необходимо будет восполнить.

Программа рассчитана на ежегодный прием детей, и такая же квота планируется на следующий год. Количество участников по регионам распределяется с учетом числа территориально доступных наставников. Один наставник может сопровождать максимум 8 учеников, что позволяет сохранить высокое качество поддержки. Первая смена лагеря представлена учениками из семи регионов.

Гостям лагеря показали всю территорию: уютную столовую, классные комнаты, спортивную площадку, спальни, места для отдыха. Все ребята были активны и увлеченно работали над заданиями преподавателей. Особенно весело было на занятии по тимбилдингу педагога из Кении. Разделившись на две команды, участники в формате эстафеты пытались как можно быстрее построить башню из стаканчиков, чтобы она была устойчивой. Как оказалось, здесь важна была внимательная работа каждого.

Айшигуль Каримова, участница программы, рассказала, что учится в общеобразовательной школе № 59 Шайхантахурского района Ташкента. Она отметила, что обучение в лагере организовано на высоком уровне, а преподаватели — как иностранные, так и местные — проводят уроки очень интересно. С учениками работают сразу два преподавателя: один из Узбекистана, другой — иностранный специалист.

Девушка поделилась, что за время пребывания в лагере успела завести много друзей и познакомиться с ребятами из разных регионов и с разными интересами. Помимо учебы, здесь организовано множество спортивных и развлекательных мероприятий: волейбол, теннис, настольный теннис, шахматы и другие игры. По ее словам, учеба здесь не кажется сложной — если внимательно слушать объяснения преподавателей, материал легко усваивается, а занятия проходят интереснее, чем в обычной школе.

Она считает, что предмет Global Perspectives помогает ученикам задуматься над важными темами: охрана окружающей среды, экономика, глобальные вызовы и возможные пути решения актуальных проблем. Этот курс развивает умение размышлять, отстаивать свою точку зрения и искать фактические аргументы.

Распорядок дня в лагере четко структурирован: подъем в 6 утра, завтрак, затем — занятия, которые начинаются в 8:30 и продолжаются до обеда в 12:35. После перерыва проходит еще один урок, а после него — свободное время, спортивные активности и отдых. В 16:00 — полдник, затем — снова занятия (домашнее задание) или игры. Ужин — в 19:00, а в 22:00 — отбой. Айшигуль отметила, что, несмотря на плотный график, остается достаточно времени для отдыха и общения.

Отвечая на вопрос о планах на будущее, старшеклассница призналась, что мечтает заниматься бизнесом и планирует поступить либо в Университет мировой экономики и дипломатии (УМЭД), либо в один из зарубежных вузов, входящих в топ–100. Ее интересует направление дипломатии.

Таким образом, участие в национальной программе стало для нее и других участников не только возможностью развить академические навыки, но и вдохновляющим шагом к будущей карьере в международной сфере.

Марина ЧИЛАШВИЛИ.

Фото автора.

Maqola muallifi

Марина ЧИЛАШВИЛИ

Марина ЧИЛАШВИЛИ

Пресс-тур

Teglar

  • #образование

Ulashish