Что для вас значит слово «Родина»?

Постановлением главы государства о подготовке и проведении празднования 34-й годовщины государственной независимости Узбекистана под девизом «Во имя Родины, во имя нации, во имя народа!» утверждена идейно-художественная концепция праздничных мероприятий в Республике Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте, во всех городах и районах, селах и аулах.
Объявлено о проведении республиканских конкурсов «Образ Родины глазами художника», «Жить во имя Родины!» и «Самый великий, самый дорогой», а также конкурсов на лучшие песни и музыкальные произведения, воспевающие независимость страны. Награды ждут своих победителей!
В каждой школе традиционно первым уроком проводится час духовности на тему «Во имя Родины, во имя нации, во имя народа!». Предлагаю свою разработку «Урока независимости» с использованием материалов интернет-источников.
Праздник независимости
Тема: «Независимый Узбекистан: 34 года мира, созидания и прогресса».
Девиз: «Во имя Родины, во имя нации, во имя народа!»
Цель урока: укреплять у учащихся чувство патриотизма, гордость за свою Родину — независимый Узбекистан, углубить знания о достижениях страны и ее выдающихся личностях.
Задачи: обучающие — раскрыть понятие Родины как духовной и исторической ценности, повторить и закрепить знания о государственных символах Республики Узбекистан, систематизировать знания о главных достояниях страны, познакомить с ее основными достижениями за годы независимости и перспективными проектами; развивающие — развивать критическое мышление и аналитические способности, формировать умение работать с информацией (цитаты, стихи, исторические факты), развивать навыки публичного выступления и выражения собственных мыслей; воспитательные — воспитывать чувство любви и уважения к Родине, ее истории, культуре и традициям, формировать активную гражданскую позицию, прививать чувство ответственности за будущее страны.
Оборудование: государственные символы Узбекистана (флаг, герб), портреты Шавката Мирзиёева, Амира Темура, Алишера Навои, Имама Бухари и других великих деятелей, карта нашей страны, презентация с фотографиями достопримечательностей, достижений, новых проектов, мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи (гимн Узбекистана), выставка книг и иллюстраций по истории и культуре Узбекистана.
Тип урока: урок-беседа с элементами викторины, презентации и творческих заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит Государственный гимн Республики Узбекистан.
Вступительное слово учителя: — Ребята, сегодняшний урок посвящен знаменательной дате — 34-й годовщине независимости нашей любимой Родины, Узбекистана. Этот праздник мы отмечаем с высоким и значимым девизом:
«Во имя Родины, во имя нации, во имя народа!».
II. Актуализация знаний.
Введение в тему. Понятие Родины.
Учитель: — Что для вас значит слово «Родина»? Какие ассоциации оно у вас вызывает? (Ответы учащихся.)
Великий узбекский поэт Алишер Навои сказал: «Нет ничего слаще на свете, чем дым Отечества». Как вы понимаете эти слова? (Ответы учащихся.)
Родина — это не просто территория, на которой мы живем. Это наша история, наши предки, культура, традиции, дом, где мы родились и выросли, где живут наши близкие. Это земля, которая нас кормит и поит. Это наша ответственность за будущее.
Обсуждение.
Учитель: — Как каждый из нас может проявить свою любовь к Родине в повседневной жизни?
III. Основная часть урока.
Главные достояния Узбекистана.
Учитель: — «Узбекистан — страна с богатейшей историей и уникальным культурным наследием. Какие достояния нашей страны вы можете назвать?» (Учащиеся называют: Самарканд, Бухара, Хива, Имам Бухари, Амир Темур, Алишер Навои, Улугбек, хлопок, шелк, фрукты и т.д.)
Презентация. Показ слайдов с изображением архитектурных памятников, исторических личностей, природных богатств Узбекистана.
Учитель: — Наш народ подарил миру великих ученых, мыслителей, поэтов, внесших огромный вклад в развитие мировой цивилизации. Имена таких великих личностей, как Имам Бухари, Аль-Хорезми, Абу Али ибн Сино, Амир Темур, Улугбек, Алишер Навои, Захириддин Мухаммад Бабур, известны во всем мире. Оставленное ими наследие — это наша гордость и наше вдохновение.
Отрывок из стихотворения (домашнее задание ученику):
Мой Узбекистан, ты — степная краса,
Ты — горные реки, седые леса.
Ты — мудрых предков заветный очаг,
Навеки в сердце поднимешь свой стяг.
Государственные символы Узбекистана.
Учитель: — «Каждое независимое государство имеет свои государственные символы, которые отражают его историю, культуру, ценности и устремления.
Какие государственные символы Узбекистана вы знаете? (Ответы учащихся.)
Показ флага и герба.
Учитель: — Вспомним, что символизирует каждый элемент на флаге и гербе Узбекистана. (Обсуждение значений цветов флага, полумесяца, звезд, птицы Хумо, хлопка, колосьев пшеницы на гербе).
Учитель: — Государственный гимн — это торжественная песня, выражающая единство и непоколебимость нации. При его исполнении мы встаем, отдавая дань уважения своей Родине.
Учитель рассказывает о главных достижениях Узбекистана прошлых лет и новых проектах и инициативах.
Учитель: — За 34 года независимости Узбекистан прошел огромный путь развития. Что было сделано за эти годы? Какие главные достижения вы можете выделить? (Если учащиеся затрудняются, учитель приводит примеры и поясняет их.)
Примеры достижений (слайд или запись на доске).
Учитель: — Сегодня Узбекистан переживает период активного осуществления новых проектов и инициатив. Президент Шавкат Мирзиёев выдвинул Стратегию развития Нового Узбекистана, которая направлена на построение правового, социального и демократического государства. Какие новые проекты и инициативы вы знаете или слышали о них? (Если учащиеся затрудняются, учитель приводит примеры и поясняет их.)
Примеры новых проектов и инициатив (слайд или запись на доске):
«Цифровой Узбекистан – 2030»: развитие информационных технологий и цифровизации.
«Яшил макон» («Зеленое пространство»): проекты по озеленению страны.
Развитие туризма: создание новых туристических кластеров, улучшение инфраструктуры.
Реформы в образовании и здравоохранении: внедрение современных стандартов, повышение качества услуг. (Можно назвать учащимся нового министра дошкольного и школьного образования Узбекистана Эъзозахон Каримову.)
Поддержка молодежи и предпринимательства.
Просмотр видеоролика о достижениях и новых проектах Узбекистана (если есть возможность).
IV. Закрепление материала.
Викторина «Мой Узбекистан» (7 минут).
Учитель: — Теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.
Ответьте на следующие вопросы»:
Когда отмечается Праздник независимости Узбекистана?
Назовите авторов Государственного гимна Узбекистана.
Какие цвета присутствуют на флаге Узбекистана и что они означают?
Какая птица изображена на гербе Узбекистана?
Назовите великих предков, прославивших Узбекистан.
Какие новые проекты и инициативы реализуются в нашей стране?
V. Рефлексия. Подведение итогов.
Учитель: — Сегодня мы говорили о нашей Родине — независимом Узбекистане. Что для вас было самым интересным и запоминающимся на уроке? Какие чувства вызвал у вас этот урок?
Помните, что будущее нашей Родины зависит от каждого из нас — от нашего усердия в учебе, от нашего труда, от нашей любви к Отчизне. Будьте достойными гражданами своей страны.
Задание: — На экране вы видите рифмы, т.е., последние слова в стихотворении. Ваша задача — восполнить начало и создать осмысленное стихотворение. Такое задание называется «Буриме» (можно заменить синквейном):
Отчизна святая,
… всегда рядом я.
… процветай,
… Мы будем трудиться, свой край защищать!
… во имя народа!
(Например: Мой Узбекистан, ты — Отчизна святая,
С тобой, как с мамой, всегда рядом я.
Расти и крепни, цвети, процветай,
Мы будем трудиться, свой край защищать!
Во имя Родины, во имя нации, во имя народа!)
VI. Домашнее задание: написать небольшое эссе «Мой вклад в процветание независимого Узбекистана» или «Почему я горжусь своей Родиной».
Учитель: — Благодарю всех за активное участие. Надеюсь, каждый из вас получил установку на гордость за свой край. Любите свой народ, будьте достойными продолжателями дел наших великих предков «во имя Родины, во имя нации, во имя народа! С началом нового учебного года!
Елена ЩЕРБАТОВА,
учитель общеобразовательной школы № 9 города Чирчика.
Ташкентская область.
Сегодня
Что для вас значит слово «Родина»?
Дети под прицелом вейп-индустрии
Туризм со смыслом: как школа учит беречь мир вокруг
Для оценки не просто знаний, а конкретных навыков и умений
ПОГОДА

0 C
Tashkent
Курсы валют
Центральный банк