«4К в современном образовании — путь к всестороннему развитию личности»
Современная школа закладывает основы не только
академических знаний учащихся, но и способствует формированию всестороннего
гармоничного развития личности, приобретению жизненных навыков, необходимых
ребенку в будущем, во взрослой жизни. В связи с этим огромное внимание
уделяется внедрению в процесс обучения 4К. Коммуникация, коллаборация,
креативное и критическое мышление являются важной составляющей образования.
Учителя методического объединения русского языка и
литературы ГСОШ № 21 города Бухары организовали областной практический семинар
для слушателей Бухарского областного центра педагогического мастерства на тему
«Применение 4К как ключевых элементов обучения в XXI веке на уроках и
внеклассных мероприятиях по русскому языку и литературе». Для гостей была
разработана интересная, насыщенная программа, включающая открытые уроки,
кружковые занятия, внеклассные воспитательные мероприятия.
Визитной карточкой нашей школы является газета «Букля», которая выпускается уже четвертый год. Эта работа направлена на профориентацию учащихся и реализацию межпредметной интеграции в учебно-воспитательном процессе. Юные корреспонденты не только берут интервью, пишут статьи, но и рисуют иллюстрации, составляют кроссворды, сочиняют комиксы. В каждом номере газеты читатели учат английский и корейский языки, участвуют в конкурсах, проводимых творческой группой школьного издательства. Главным редактором «Букли» является учитель высшей категории Динара Султанова. Она представила гостям семинара новый выпуск газеты и рассказала о различных рубриках и методах работы творческой команды. Из ленты новостей мы узнаем об успехах и достижениях учеников и учителей, которых в нашей школьной семье немало. Эту работу можно считать своеобразным общешкольным проектом, направленным на выявление талантов и способностей наших ребят, на развитие их коммуникативных компетенций и, конечно же, на сплочение нашего большого ученического и педагогического коллектива.
Для успешной реализации 4К в современном образовании большое значение имеет материально-техническая база учебного заведения. Практически все учебные кабинеты в нашей школе оснащены мультимедийными досками, что является результатом полномасштабных комплексных изменений в системе народного образования, проводимых под руководством Президента страны. Выступая с докладом на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Ш.М.Мирзиёев сказал: «Наша главная задача — создать необходимые условия для проявления молодежью своего потенциала». Раскрыть этот потенциал должны мы, учителя. Творчество и креативность педагога способны увлечь ребят, а дружеская поддержка и участие помогают поверить в себя. Слушатели центра педагогического мастерства посетили ряд уроков учителей высшей категории, на которых были представлены различные интерактивные методы и приемы, направленные на реализацию 4К.
Евгения Тихонова провела в 7 «В» классе урок литературы
на тему «Образ-символ моря в русской литературе». Педагогом была выбрана нестандартная
форма занятия — урок-исследование. Использовались новые педагогические
технологии: групповая работа, синквейн, тесты, сопоставительные таблицы.
Интеграция с музыкой, живописью и технологией позволила раскрыть творческий
потенциал ребят. Ученики подготовили выставку рисунков и поделок, исполнили
песню и выполнили ряд творческих заданий. Были представлены картины русских
художников и музыкальные произведения русских композиторов. Вся работа на уроке
была направлена на воспитание у учащихся чувства прекрасного, развитие устной и
письменной речи, формирование умения выступать перед публикой.
Елена Фомина провела в 9 «А» классе открытое занятие
кружка «Риторика» на тему «Учимся спорить». Учащимся были предложены диаграмма
Венна, ролевые игры, мозговой штурм. Использовался раздаточный материал,
ученики работали на листах ответов. Была представлена сценка о культуре
поведения в общественных местах. Ребята писали эссе, составляли опорные
синтаксические конструкции для ведения беседы, учились правильно спорить.
Воспитательной задачей занятия стало развитие умения вести диалог.
Динара Султанова провела среди команд 6-х классов
внеклассное занятие по русскому языку на тему «Путешествие на Остров мудрых
книг». На занятии применялись игровые технологии, работа в группах. Ребята с
удовольствием участвовали в речевых разминках, решали логические задачи,
выполняли творческие задания. Была применена интеграция с литературой, музыкой,
живописью. Использовался наглядный и раздаточный материал. Ученики работали по карте,
которую нарисовали сами. Все виды работы на занятии были направлены на
воспитание любви к чтению, развитие умений размышлять, анализировать, делать
выводы.
Татьяна Тен в 5 «А» классе провела внеклассное
воспитательное занятие по литературе на тему «Что за прелесть эти сказки!».
Занятие проведено в школьной библиотеке. В нашей школе огромное внимание
уделяется реализации четвертой инициативы Президента. Все учителя русского
языка и литературы тесно сотрудничают с библиотекарем и проводят совместные мероприятия.
Татьяна Васильевна использовала интеграцию с театром, музыкой, живописью. Весь
материал был представлен на мультимедийной доске. Была подготовлена викторина
по сказкам А.С.Пушкина. Ученики, участвуя в сценках, продемонстрировали
артистические способности, подготовили костюмы, рисунки к сказкам. Занятие было
направлено на привитие интереса к чтению, воспитание любви к красоте
художественного слова.
Мой вклад в семинар — внеклассное занятие по русскому
языку на тему «В гостях у Причастия» среди команд 7-х классов. Использовала
психологические разминки для учащихся и гостей, тесты, задания «верно-неверно»,
венгерский кроссворд, игровые технологии, групповая работа. Была применена
интеграция с литературой, музыкой, живописью, ИВТ. Ученики подготовили плакаты
и эмблемы, слоганы и речевки. Использовался раздаточный материал. Был
продемонстрирован видеоролик, созданный при помощи искусственного интеллекта.
Занятие было направлено на развитие умений работать в команде, правильно
распределять обязанности, способности нестандартно мыслить и быстро принимать
решения.
Финальным аккордом семинара стало проведение в актовом
зале внеклассного общешкольного мероприятия, демонстрирующего таланты наших
ребят. Ученики играли на дутаре и гитаре, пели песни, танцевали. Всех гостей
впечатлил креативный подход в оформлении зала и тематических выставок. В
подготовке мероприятия приняли участие не только опытные педагоги, но и молодые
специалисты нашего методического объединения: учитель второй категории Елена
Ворошилова и студентка 1-го курса магистратуры БГУ Маржона Хожиева.
По итогам проведения семинара в школьной библиотеке
состоялось обсуждение уроков и мероприятий, на котором выступили методист
кафедры преподавания языков Бухарского областного центра педагогического мастерства
Гульнара Хамидова и методист международного образовательного проекта «Класс!»
Наталья Кытина. Ими была дана высокая оценка деятельности учителей и учеников.
Все педагоги, проводившие открытые занятия, награждены грамотами. Также
памятные подарки получили ученики школы, имеющие ряд достижений по русскому
языку и литературе.
Такие практические семинары помогают учителям
обмениваться опытом работы, а ученикам дают возможность проявить себя в
различных нестандартных ситуациях и раскрыть свой потенциал.
Лилия ТОВСТЕНКО,
учитель общеобразовательной школы № 21 города Бухары.
Сегодня
«Танец кисти»
Большой успех начинается с малого
Как жить в темноте и не потерять внутренний свет?
В память о «Небесном соколе»
ПОГОДА
0 C
Tashkent
Курсы валют
Центральный банк