«Танец кисти»

Под таким названием в Международном караван-сарае
культуры Икуо Хираямы была открыта персональная выставка китайской художницы
Чжан Биюнь, организованная Государственным комитетом РУз по развитию туризма,
Национальным PR-центром и Академией художеств Узбекистана. В экспозиции
представлено 65 работ, выполненных в технике гохуа.
Китайская живопись появилась в глубокой древности. Она
символична, иносказательна, для нее характерны лаконичность, ясная композиция,
а также выразительные, ритмичные контуры и плоскостное исполнение без
светотеней. Интересно, что китайские мастера все свои картины пишут без
предварительных эскизов. Для своих работ они используют уникальные материалы:
рисовую бумагу, минеральные краски, китайскую тушь и кисти из шерсти животных.
Искусство гохуа является частью культурного наследия
Китая. Это минимализм, мягкие краски, много воздуха. Картины выполняются на
бумаге или шелке минеральными и растительными водяными красками, тушью. Каждое
изображение имеет скрытый смысл. Персик — символ долголетия, бамбук —
стойкости, орхидея — нежности, хризантема — зрелой красоты.
Много лет Чжан Биюнь работает в одном жанре. Начала
увлекаться живописью в детстве, в 11 лет. Следила за работой мамы-каллиграфа. А
первым педагогом стал Хэ Шуйфа, признанный мастер живописи гохуа. Достигнув
определенного мастерства, художница отправилась учиться за границу. В 2006 году
она окончила обучение в магистратуре Национальной академии искусств в Киеве и с
2009-го путешествует по миру. Ее картины хранятся в музеях Украины, Польши,
России, Италии, Казахстана. В 2011 году под руководством народного художника
Украины Н.Андрущенко получила докторскую степень. В 2014-2015-м работала
приглашенным научным сотрудником в Санкт-Петербургской академии художеств имени
Ильи Репина.
За эти годы Чжан Биюнь достигла многого: она профессор,
доктор наук Львовской национальной академии искусств Украины, член Союза
художников России, Международной федерации художников, Союза художников
провинции Чжэцзян, вице-президент Чжецзянской академии художеств и
преподаватель Чжецзянского технологического университета.
— Рада была сделать здесь выставку. Все эти картины
написаны в 2024 году специально для нее. Я все время рисую цветы, потому что
очень люблю их. Они хорошо передают настроение, я их чувствую. Китай и
Узбекистан дружат, что видно и в сфере искусства. Для нас, людей, важно, что мы
любим друг друга. В вашей стране добрые люди. Мне показали много интересных
мест, прекрасные музеи и уникальную природу. Мне очень нравится быть у вас в
гостях, — призналась художница.
«Китай для нас загадочная, удивительная страна. У
Узбекистана и Китая еще в древности были культурные связи, которые сохранялись
в средневековье, получили развитие в XX веке и особенно в период независимости
Узбекистана. Здесь вспоминали Ханчжоу (родина Чжан Биюнь — примеч. автора), мы
знаем, что этот город, как Самарканд в Узбекистане, культурная столица.
Согдийский шелк, которого нет в наших музеях, есть в музее Ханчжоу.
Современное китайское искусство разнообразно. Есть в нем
реализм, авангард, постмодерн, сохраняется и традиционная живопись. Мы
продолжаем у вас учиться — сохранять духовные основы своей национальной
культуры. Для нас это очень важно.
Мы рады Вашей выставке, она передает невероятное ощущение
гармонии с природой, цветами. Добро пожаловать в Узбекистан», — обратилась к
автору академик, доктор искусствоведения Камола Акилова.
Те, кто, как и китайская художница, готовы подолгу
любоваться красотой цветов, обязательно получат удовольствие от посещения
выставки.
Марина НИКОЛЕНКО.
Фото Алёны БОРИСЕНКО.
Сегодня
Природа полна чудес
Три десятилетия уверенного движения вперед
Школа, где начинается большое будущее
Открыть для учеников мир русской культуры
ПОГОДА

0 C
Tashkent
Курсы валют
Центральный банк