MING SO‘M
256.webp)
В городе начался небольшой дождь. Утром воздух был чистым, позднеосенний воздух внезапно изменился. Особенно для этого города, расположенного между Чаткалом и Курамой, характерна переменчивая, прохладная погода. Обычно я шел пешком до дома и садился на автобус, вызванный дождем, до места назначения, откуда я мог добраться до места назначения. Мужик немногочисленный, есть где посидеть. Когда он остановился на следующей остановке, в автобус также сел мальчик с маленькой, но большой сумкой за спиной. Думаю, я должен быть в первом или втором классе. Сзади я сидел на одном из двухместных сидений с правой стороны окна, а передо мной стоял джентльмен средних лет. Сэл устроился на сиденье у левого окна перед ним. На сиденье впереди мальчика я увидел бывшего учителя, ныне вышедшего на пенсию, который ранее работал в одном из двух университетов города. Я не знал его, потому что вышел через заднюю дверь. В какой-то момент я увидела, как мальчик что-то говорит мужчине на ухо, и подумала: «Наверное, он говорит ему на ухо, похоже, он приближается». В какой-то момент мужчина сказал:
«Ну, что ты говоришь, у меня есть такие дети, как ты, я должен их кормить, я должен зарабатывать деньги на их образование, а сейчас я прихожу домой с работы, и в этом возрасте я зарабатываю деньги, у меня не так много денег, чтобы дать тебе», — громко сказал он ребенку. Бедный мальчик еще меньше сжался, склонил голову и откинулся на спинку сиденья. Я не мог понять, что произошло, мне было интересно, как мужчина превратился из барабанщика в мальчика, когда молодой человек, сидевший передо мной, встал и подошел к мальчику. Он потер голову и держал в руке монету стоимостью в тысячу сумов. Когда молодой человек сел, я спросил его, что он говорит.
«У мальчика не было денег на поездку, — сказал он, — поэтому он попросил у него денег». Понимая, что происходит, я сказала: «Благослови тебя, сестра». Кажется, потому что он сидел перед ним, он быстро понял, о чем говорит ребенок! В то же время я была зла на «этого человека». Повзрослевший, понимающий интеллигент, он всю жизнь проработал преподавателем в университете! Понятно, что он теперь будет получать и пенсию, и ежемесячную зарплату, пока работает, как он сказал! Я имею в виду, не тот человек, который действительно нуждается в деньгах! Если бы он не мог дать денег, разве он просто не сказал бы «нет», мы бы дали ему эту тысячу сумм!
Сколько раз я давал деньги ученику в школе, кто-то возвращал, кто-то нет. Не могу сосчитать, сколько раз я давала тетради, ручки, бумаги, у учителя всегда про запас тетради, ручки, бумага! Я соглашусь на то, что я вам дал, и я вас сразу прощу, чтобы у меня не было долгов на шее! Ведь они еще дети! Я думала: «Если бедный ребенок каждый день идет домой из школы пешком, почему он сел в автобус из-за дождя? Или, может быть, люди в его доме дали ему путь, и он использовал его в юности». Послушайте, одна женщина дала это, прежде чем я узнал об этом! Если бы он мне сказал, я бы отдал его спокойно, никому не показывая. Этот человек носил на голове шапочку, и когда он увидел свой возраст и подумал, что он, должно быть, хороший человек, нарисовал ребенка!
При этом я думала: я тоже сейчас учитель в школе, но я уже научилась обращаться с маленьким ребенком в таких ситуациях. Поведение бывшего преподавателя института показало, что он далек от педагогики. Еще до школы, до закрытия того университета, я сам работал в одной команде с этим человеком, но на тот момент не знал его поведения. В то время я сам был молод. Когда институт закрылся и я пришел работать в школу, я практически почувствовал, что есть большая разница между высшим учебным заведением и школой. В высшем образовании достаточно было просто учиться, отдавать приказы, требовать! Потому что каждый человек взрослый, независимый и ответственный за то, что он делает. А чтобы работать в школе, взрослый должен уметь быть как ребенок, знать психологию ребенка, уметь взаимодействовать с учеником начальной, средней, старшей школы согласно его возрасту! А дети еще пещеры, взрослые! Да, быть учителем в школе сложно! После этой ситуации я еще раз убедилась в том, что преподавателю, который много лет проработал в высшем образовании, сложно найти место в школе, я почувствовала это с первого дня прихода в школу. В высшем образовании, впрочем, ничем не отличается, для преподавателя там все то же самое – студент, выпускник! По этой причине преподаватели высшей школы склонны к требованию! В то же время мне напомнили, что школьные учебники, созданные профессорами, работающими в сфере высшего образования, не соответствуют возрасту детей, они имеют невероятно научный, сложный формальный стиль. На самом деле, школьные учебники должны создаваться совместно учеными и школьными учителями!
Старик всю жизнь проработал в высшем образовании, показывая свое незнание школьной педагогики, разницу между высшим образованием и школьным учителем, что прекрасно. Но чтобы приобрести такие качества, как каннибализм, а также мужественность, не важно, где работать, чем заниматься, я уверена! Когда я доехал до своей остановки и вышел из автобуса, то обратил внимание на надпись на лобовом стекле: «На дорогу – 1 000 сумов. 100% для детей до 7 лет!». Когда я шел к алтарю, в моей голове мелькнула неприятная мысль: лучше бы этот человек не пошел работать в школу!
Курдош ОДИНАЕВ
Сегодня
Fitch agentligi Toshkentning kredit reytingini qayta tikladi
“Yangi O‘zbekiston” universitetida tibbiyot fakulteti tashkil etiladi
Xalqaro hamkorlik loyihasi doirasida 58 ta maktab quriladi
Nizomiy nomidagi Oʻzbekiston milliy pedagogika universiteti tashkil etiladi
ПОГОДА

0 C
Курсы валют
Центральный банк
Похожие статьи
952.webp)
TA’LIM VA ENERGETIKA: ikki sohaning uzviy bog‘liqligi nimada?
144.webp)
"Kasbiy rivojlanish kuni" qanday tashkil etiladi? Vazirlik ma’lumot berdi

"Kasbiy rivojlanish kuni" qanday tashkil etiladi? Vazirlik ma’lumot berdi
