Новый вектор развития

30 сентября текущего года состоялось открытие нового здания Национального института педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони при Министерстве дошкольного и школьного образования.
Институт был открыт 90 лет назад, в 1934 году, и на протяжении почти столетия занимается регулярным повышением квалификации и переподготовкой директоров школ и учителей- предметников. Согласно постановлению главы государства «О дополнительных мерах по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития работников организаций дошкольного и школьного образования» от 21 июня 2024 года он преобразован в Национальный институт педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони с созданием в его структуре Центра международных исследований. Это способствовало не только коренному улучшению материально-технической базы института, но и совершенствованию его деятельности.
Капитальная реконструкция существующего комплекса и два новых, оснащенных современным оборудованием дополнительных здания позволили увеличить как количество слушателей,
так и направлений.
— Ранее деятельность института была сосредоточена на повышении квалификации директоров школ. По инициативе главы государства наш институт назначен ответственным не только за повышение квалификации руководящих работников, но и учителей и воспитателей. Созданы условия для привлечения свыше 11 300 слушателей в год, в том числе более 300 директоров школ. Для учителей предоставлена отличная возможность повысить уровень своих знаний и навыков, которыми они будут делиться с коллегами на рабочих местах, — говорит ректор Национального института педагогического мастерства имени А.Авлони Абдували Исмаилов. — Согласно постановлению Президента № 231 от июня текущего года в каждой области созданы региональные центры, где сотрудники данной сферы без отрыва от места проживания могут повысить свой профессиональный уровень, стать участниками тренингов, учебных курсов. Институт является головным образовательным учреждением и осуществляет руководство учебной, методической и научной деятельностью Института переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций, национальных центров педагогического мастерства Республики Каракалпакстан и областей. В ходе решения поставленных задач все центры будут также реконструированы и оснащены современным оборудованием. В рамках сотрудничества с международной образовательной организации Marshall Cavendish Education Сингапура прошли переподготовку 100 директоров школ, 200 учителей математики и естественных наук. Также в структуре института начал работу Центр международных исследований, осуществляющий подготовку к участию нашей страны
в международных исследованиях.
В учреждении внедрены в практику традиционные, альтернативные и дуальные формы повышения квалификации и переподготовки, в том числе на основе технологий искусственного интеллекта. Ситуационная учебная комната по видеосвязи соединена с центрами
педагогического мастерства Республики Каракалпакстан и областей. Такие программные платформы, как непрерывное профессиональное образование, курсы менеджерского обучения, аттестация педагогов и присвоение квалификационной категории, управление дошкольным и школьным образованием, способствуют оперативному обучению директоров и преподавателей в регионах новым педагогическим технологиям и методам.
— Сегодня коренные изменения в сфере образования проходят как в нашей стране, так и в мире. Как раньше работать, обучать и оценивать уже нельзя. Поэтому передовой опыт, накопленный в Президентских школах, будет широко применяться в средних общеобразовательных учреждениях через систему непрерывного профессионального развития, — сказал заместитель министра МДШО Сардор Раджабов. — В связи с этим курсы повышения квалификации для руководящих кадров организуются на основе процедур, введенных для управленческих учебных курсов, по образовательным программам, направленным на формирование современных компетенций для педагогических и специализированных кадров. В нашей стране будет налажена непрерывная система переподготовки и повышения квалификации руководящих, педагогических и специализированных кадров дошкольных и школьных образовательных организаций. В целях обеспечения непрерывности профессионального развития педагогических кадров и специалистов во всех общих средних образовательных учреждениях поэтапно внедряются такие
формы повышения квалификации, как «Час профессионального развития» и «День профессионального развития».
На сегодняшний день в Узбекистане особое внимание уделяется точным и естественным наукам. Все больше школ оснащаются современным оборудованием и учебными пособиями. Новые методы требуют от учителей повышения своего профессионального уровня. В лаборатории STEM осуществляется междисциплинарное обучение, что способствует развитию навыков критического мышления и креативности у педагогов.
В кабинетах инклюзивного образования и психолога будет повышаться квалификация дефектологов и воспитателей, работающих в этом направлении. В медиастудии снимаются видеоуроки. В институте также есть конференц-зал, компьютерные классы и кабинеты для семинаров, столовая и другие условия.
Первоначально на территории института площадью два гектара были 1 учебный корпус, 2 общежития на 520 мест, строения, в которых размещались столовая на 250 человек, центр переподготовки и гараж. В аудиториях не было достаточных условий для формирования у учителей навыков XXI века, организации занятий в интерактивной форме, с применением методов обучения, основанных на интеграции предметов.
Сегодня в новом здании разместились современные учебные классы на 850 мест для обучения менеджеров и повышения квалификации педагогов, информационно-ресурсный центр с фондом в 87 750 книг, мемориальный музей Абдуллы Авлони, экспозиция которого раскрывает внимание наших предков-джадидов к науке, систему образования, основанную Абдуллой Авлони, содержание учебников того времени, этапы развития общего образования. С помощью искусственного интеллекта воссоздан образ просвещенных джадидов. Также для педагогов, прибывающих на повышение квалификации, функционирует современное общежитие
гостиничного типа на 560 мест.
Для развития инновационной деятельности, создания современной образовательной среды, основанной на междисциплинарном, научно-исследовательском и проектном обучении по направлениям естественных наук, инженерии и математики, создана лаборатория STEAM.
С 2025 года будет внедрена комплексная система переподготовки и повышения квалификации руководящих, педагогических специалистов дошкольных и школьных образовательных организаций.
Министерством дошкольного и школьного образования за текущий год проведено повышение квалификации 316 376 педагогических кадров (193 170 — в центрах навыков, 113 732 — на платформе «Непрерывное профессиональное образование», 5 204 — в высших учебных заведениях и негосударственных образовательных организациях).
К настоящему времени в Национальном институте педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони повысили квалификацию 4 270 руководителей образовательных учреждений, среди которых 666 действующих директоров и 1 201 кандидат на эту должность. Таким образом данное учреждение является центром не только повышения квалификации, но и внедрения инноваций в сферу образования.
Учитель сегодня должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который стремится к самосовершенствованию. Если педагог постоянно находится в поиске новых знаний, занимается саморазвитием, то результаты обязательно себя проявят и положительно отразятся на образовательном процессе.
Елена КОНСТАНТИНОВА.
Today
Школа, где начинается большое будущее
Открыть для учеников мир русской культуры
Природа полна чудес
Встречный ветер удачи
WEATHER

0 C
Tashkent
Currency Rates
Central Bank